Российский бокс-офис: сиквел «Как приручить дракона» сделал то, чего не смог в Америке, «Малефисента» стала миллиардером, но уступила Тому Крузу и его «Граням будущего», а российская комедия о грабителях «Все и сразу» демонстрирует стабильность.
Полнометражная анимация от компании DreamWorks обычно имеет заслуженный успех у зрителей и, как следствие, прокатные бонусы, так повелось еще со времен «Шрэка» и его продолжений и подтвердилось многочисленными «Мадагаскарами» и «Кунг-фу пандами». То же самое должно было произойти и с франшизой «Как приручить дракона»: первая часть вольной экранизации книг британской писательницы Крессиды Коуэлл заработала во всем мире $495 млн. (дело было в 2010 году) и право на сиквел, который, впрочем, пришлось ждать целых четыре года.
«Как приручить дракона-2» наконец-то вышел, но как-то неудачно. В США он стартовал со второго места и едва смог превысить премьерный результат оригинала ($50 млн против $44 млн); надеялись, понятное дело, на большее, и не просто так акции DreamWorks в понедельник, по данным Variety, рухнули на 12%. Общемировая выручка тоже особо не порадовала: всего $26 миллионов; объяснений этому предлагается несколько, от позднего выхода сиквела (четыре года для франшизы многовато) до ориентации на сюжет в ущерб шуткам, за которые зрители и ценят продукцию DreamWorks. И лишь в России у фильма пока что все хорошо.
За уикенд с 12 по 15 июня «Как приручить дракона-2», как сообщает портал «Кинобизнес сегодня», заработал в российских кинотеатрах почти половину сборов за пределами Северной Америки — 440 млн. руб., или $12,8 млн.
Этот результат — несомненная заявка на попадание в клуб рублевых миллиардеров, впрочем, без особой гарантии. Клуб этот пусть и не котируется в остальном мире, но относительно престижен и позволяет российскому кинорынку выглядеть не хуже остальных. В этом году в него, например, попали всего три фильма — «Ной» (1,202 млрд. руб.), «Вий» (1,199 млрд.), а на этих выходных к ним присоединилась «Малефисента». Диснеевская игровая версия сказки про Спящую красавицу с Анджелиной Джоли в главной роли заработала в России 1,097 млрд. руб. и занимает сейчас третье место в рейтинге фильмов 2014 года.
Ну а во время длинного праздничного уикенда «Малефисента» собрала 150 млн. руб., которых хватило на третье место.
Второе же место досталось фантастическим «Граням будущего»: выручка боевика о войне Тома Круза с пришельцами составила 180 млн. руб.; всего в России этот фильм собрал неплохие 544 млн. руб. Правда, помочь выправить провал «Граней» в прокате эти деньги вряд ли способны: в мировом прокате картина заработала всего $238 млн., которых явно не хватает, чтобы окупить 178-миллионный бюджет, так как половина выручки остается у кинотеатров.
Отечественная криминальная комедия Романа Каримова «Все и сразу» держится в прокате на удивление уверенно. За прошедший уикенд фильм о незадачливых грабителях в детских масках мишек занял четвертое место с 31,1 млн. руб. выручки, потеряв по сравнению с предыдущими выходными всего 26%. Правда, отбивать бюджет $3 млн. (около 100 млн. руб.) такими темпами придется еще долго: общие сборы картины составляют сейчас всего 95 млн. руб., но на этой неделе больших премьер в России немного.
Замыкает пятерку лучших кинокомикс «Люди Икс: дни минувшего будущего», доживающий в российском топ-5, видимо, последнюю неделю. За уикенд фильм о команде людей-мутантов с путешествиями в прошлое и попытками исправить неудачное будущее заработала 18,4 млн. руб., а его общая выручка в России составила 754 млн. руб.