Верховный Суд России на пленуме по делам об изнасилованиях принял решение, что заведомо ложное обещание жениться не должно расцениваться судом как принуждение к действиям сексуального характера, передает РИА «Новости».
«Не могут рассматриваться как понуждение к действиям сексуального характера или как иные преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности действия лица, добившегося согласия потерпевшей на вступление в половое сношение или совершение действий сексуального характера путем обмана или злоупотребления доверием. Например, заведомо ложного обещания женщине вступить с ней в брак и т.п.», — говорится в решении суда.
Верховный суд пояснил, что воздействием с целью получения вынужденного согласия на сексуальные действия являются шантаж, угроза уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо использование материальной зависимости потерпевшего лица.
Суд также постановил, что алкогольное или наркотическое опьянение жертвы изнасилования может считаться беспомощным состоянием. Уточняется, что не имеет значения, была жертва приведена в такое состояние насильником или находилась в беспомощном состоянии независимо от его действий.