Шестое заседание по делу экс-губернатора Брянской области Николая Денина о злоупотреблении им должностными полномочиями состоялось в Советском райсуде города Брянска в четверг, 22 октября. Были заслушаны последние свидетели стороны обвинения — сотрудница отдела по борьбе с экономическими преступлениями регионального УМВД и представитель управления региональной безопасности, сообщает корреспондент REGTime.
Так, напомним, г-ну Денину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.285 УК РФ — «Злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта Российской Федерации». Дело было передано в суд 23 сентября. По версии следствия, в декабре 2011 и январе 2012 года губернатор подписал распоряжении о выделении из резервного фонда региона более 21,8 млн. рублей для нужд подконтрольной его семье коммерческой организации — ОАО «Снежка». Следователи считают, что бюджетные средства были выделены в отсутствие законных оснований и израсходованы обществом на текущую финансово-хозяйственную деятельность под предлогом ликвидации последствий взрыва в одном из производственных помещений, произошедшего из-за нарушения требований техники безопасности. Поводом для возбуждения уголовного дела послужили материалы, поступившие из регионального УФСБ. В сентябре 2014 года Николай Денин был отправлен в отставку с поста губернатора Брянской области указом президента. Причина — «утрата доверия».
Шестое заседание суда по делу экс-губернатора состоялось 22 октября. Началось оно с 10-минутным опозданием — в 09:40. На этот раз допрашивали последних свидетелей обвинения.
Начали — с сотрудницы отдела по борьбе с экономическими преступлениями регионального УМВД Елены Захаровой, которая проводила проверку взрыва на «Снежке». Свои показания та начала с акта обследования птицефабрики. Из всего сказано выделим три главных тезиса:
— ЧП, по результатам проверки, было локальным.
— восстановительные работы могли погасить за счёт чистой прибыли предприятия.
— на ликвидацию последствий взрыва пошло только 3 млн. рублей, остальное — на текущую хозяйственную деятельность.
На основании федерального закона, продолжала правоохранитель, последствия ЧП необходимо было ликвидировать силами предприятия. Правда, есть «но». И заключается оно в следующем: если собственных средств не хватает — можно привлекать органы местного и областного самоуправления.
Позднее г-жа Захарова призналась, что проверку лично не проводила (это делали другие сотрудники отдела), у неё же имеется акт по её результатам… Тут в диалог вступил Денин и поинтересовался: «Проверялась ли сотрудниками или ею лично законность выделения средств, и изучалось ли положение о резервном фонде области?». Отвечая на первый вопрос, представитель УМВД заявила, что нет. На второй же — ответить с ходу не смогла, а изрядно порывшись в бумагах, неубедительно заключила: «Получается, что изучали».
Последним в очереди свидетелей обвинения оказался Григорий Колчебо — представитель управления региональной безопасности администрации губернатора и правительства (к слову, он шестое заседание подряд сидит рядом с Дениным!).
«На месте происшествия не был, в заседаниях комиссии по ЧС не участвовал. Начал заниматься этим делом только во время следствия. Из того, что прозвучало здесь, в суде, абсолютно очевидно, что представленный протокол заседания КЧС — нелегитимный, оно не проводилось. Акты исследования, сметы — недействительны. Можно сделать вывод, что вообще не было никаких оснований для выделения средств. Что касается правомерности или неправомерности действий Денина, правительство полагает, что выделение суммы было противоправным и поддерживает иск», — произнёс тот.
Выдержка из допроса:
— По закону о госслужбе, зная обо всех нарушениях, вы должны были сообщить письменно своему руководителю об этом? — спросил Денин.
— Письменно руководителю — не сообщал. Однако я готовил и отправил письмо на имя прокурора области, получил ответ…
— Я, наверное, как монстр действовал на вас, — заметил подсудимый, — что вы не могли ничего сообщить своему руководству, воздействовал на вас…
— Я не считаю вас монстром, воздействия не было.
В итоге всё свелось к тому, что свидетель «сдался», заявив, мол, «на тот момент неправомерности не усмотрели…».
Следующие два заседания состоятся после большого перерыва — 3 и 5 ноября. Посвящены они будут свидетелям защиты — а таковых 15. В их числе — замы обвиняемого Анатолий Теребунов, Николай Симоненко, бывший и.о. главы Брянской горадминистрации Анатолий Кистенёв, а также супруга и дочь Николая Денина.
По материалам онлайн-трансляции «Брянской улицы»
Фото: «КП-Брянск» с пятого заседания