В лидерах российского кинопроката по итогам уик-энда 26–29 ноября оказалась тройка, оставившая остальные релизы далеко позади. Наряду с вышедшими ранее заключительными «Голодными играми», больше 100 млн. рублей за уикенд собрали две новинки — «Виктор Франкенштейн» и «Хороший динозавр». Русская злобная «Училка» — только девятая, сообщает Kinobusiness.com.
За четыре дня кинопрокатного уик-энда сразу три фильма побывали на вершине российского чарта. Благодаря огромным приростам сборов в субботу и воскресенье итоговую победу вырвал мультфильм «Хороший динозавр». Лента студии Pixar смогла заработать 145 млн. рублей.
Для проектов анимационной студии Pixar эти 145 млн. стали худшим стартом со времён вышедшей летом 2010 года третьей части «Истории игрушек» (73,6 млн рублей). Среди состоявшихся в минувшие выходные 38 международных премьер российская касса стала пятой, уступив Британии ($4,4 млн), Мексике ($3,6 млн), Франции ($3,2 млн) и Аргентине ($2,2 млн). Во всех этих странах мультфильм продержится в прокате до рождественских и новогодних праздников. В России сделать это ему вряд ли удастся.
Повторяют судьбу предыдущего фильма франшизы финальные «Голодные игры». Сборы второй части «Сойки-пересмешницы» обвалились на 69% против 70% у первой части ровно год назад. Полученные за уик-энд 136 млн. рублей отправили экранизацию романа Сьюзен Коллинз на второе место в чарте уик-энда. Всего за одиннадцать дней блокбастер заработал в России 660,5 млн. рублей или $10,2 млн
Слабее ожиданий стартовал и второй крупный релиз уик-энда — «Виктор Франкенштейн». Очередная экранизация классической истории Мэри Шелли заработала 123 млн. рублей или $1,87 млн за уик-энд. Впрочем, предъявлять какие-либо претензии к результату этого фильма сложно. По сравнению с его американской кассой ($2,38 млн за уик-энд и $3,44 млн за пять) российские сборы выглядят более чем солидно. Не раз отмечалось, что провал в американском прокате не является помехой для высоких результатов в России, но для всего есть свой предел. Всё-таки здесь речь идёт не о простом провале, а о катастрофе эпических масштабов. Даже такая российская касса стала лучшим результатом среди 28 состоявшихся международных премьер.
На четвёртую позицию в российском чарте опустился собравший 25 млн. рублей при 62-процентном падении боевик «007: СПЕКТР». В копилке фильма Сэма Мендеса 846,4 млн. рублей или $12,89 млн. после двадцати четырёх дней проката. Среди релизов текущего года это четырнадцатый результат.
Нечем похвастаться по большому счёту и семи остальным новинкам широкого проката. Лучший результат в этой компании показал занявший пятое место ужастик «Визит». За первые четыре дня фильм М. Найта Шьямалана заработал только 21,8 млн.. Судя по всему, задержка с выходом в прокат нанесла кассовому потенциалу «Визита» намного более серьёзный урон, чем это можно было предположить.
Строчкой ниже на шестой позиции финишировал «Макбет». Британская экранизация пьесы Уильяма Шекспира взяла 18 млн. рублей за первые четыре дня проката. Заинтересовать массового зрителя с самого начала было здесь непростой задачей, количество сеансов было не слишком велико, а рекламной поддержки практически не ощущалось. С учётом этого полученную выручку можно назвать ещё более или менее пристойным результатом.
11,8 млн рублей заработал получивший очень хорошие отзывы критиков за океаном триллер «Убийца». Релиз его в России некоторое время вообще находился под вопросом. В итоге фильм режиссёра Дени Вильнёва оказался более или менее широко представлен только в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных крупных городах копий и сеансов оказалось слишком мало.
В соревновании двух отечественных релизов победу за явным преимуществом одержала «Училка». Драма Алексея Петрухина собрала 10 млн. рублей за уик-энд. Этот результат вывел её на девятое место в кинопрокатном чарте. За бортом десятки сильнейших оказался заработавший 5,74 млн. рублей боевик «Иерей-сан». (12-е место). Главные роли в этой картине сыграли Иван Охлобыстин и Кэри-Хироюки Тагава.
В сумме фильмы первой десятки чарта собрали 512,5 млн. рублей за уик-энд.