В Брянске пройдёт «круглый стол» по проблемам общественного транспорта (ВОПРОСЫ)

«Круглый стол» по проблемам общественного транспорта в областном центре намерено провести региональное отделение «Единой России». Ориентировочная дата проведения — 25 марта. В «круглом столе» планируется участие ответственных чиновников из городской и областной исполнительной власти, сообщает корреспондент REGTime.

«Круглый стол» по проблемам общественного транспорта в областном центре намерено провести региональное отделение «Единой России». В настоящее время организаторы этого мероприятия собирают список вопросов у всех заинтересованных сторон, намеревающихся принять участие в обсуждении.

Редакция REGTime с удовольствием принимает это предложение и задаёт свои вопросы — и в качестве пассажиров общественного транспорта, и в основном качестве — журналистов.

1. Схема маршрутов общественного транспорта — документ едва ли не равный генплану города. Общественный транспорт — это кровеносная система города, особенно в условиях географии Брянска, когда каждый район связан с каждым всего одной дорогой. Если, как убеждают всех власти Брянска, действующая маршрутная схема сформировалась стихийно, то почему не существует разработанной маршрутной схемы, которая учитывала бы интересы всех сторон? А если она существует, то почему до сих пор не опубликована?

2. В продолжение предыдущего вопроса. Вместо полноценной схемы маршрутов общественного транспорта впопыхах, буквально на коленке был создан некий абстрактный Документ планирования регулярных перевозок в городе Брянске, который не только не опубликован, но тщательно секретится. Объявлено, что глава горадминистрации подпишет его в ближайшее время. Почему он не вынесен на публичные слушания? И что делали городские чиновники в течение полугода — с момента принятия в июле 2015-го того самого закона №223, на который они сейчас ссылаются? Почему схема маршрутных перевозок не была составлена?

3. В течение последних лет, а в особенности с начала этого года, ответственные и полуответственные муниципальные служащие, как мантру повторяют: «необходимо добиться эффективной работы предприятий общественного транспорта, поэтому закрывается один маршрут, в целях экономии закрывается другой маршрут, муниципальным предприятиям необходимо жить по средствам». Эффективная работа предприятий — внутреннее дело горадминистрации, которая обязана предоставить жителям города услугу «перевозки общественным муниципальным транспортом» с 5.50 до 0.30 с интервалом движения 3-5 минут в часы пик и 10-12 минут в вечернее время. Какое отношение эти ритуальные завывания имеют к пассажирам, которые не могут добраться из одного района города в другой? Почему троллейбусы идут в депо уже к 19.00, а автобусы едут в парк к 19.30? Значит ли это, что городские власти считают жителей способными добраться пару десятков километров из района в район пешком? Почему предприятия общественного транспорта функционируют в своих интересах, а не в интересах пассажиров?

4. В уже упомянутом Документе планирования содержатся перлы типа: «Потребность населения в услугах внутригородского общественного пассажирского транспорта имеет тенденцию к сокращению ввиду увеличивающегося количества легковых автомобилей (на 3-5 тыс. единиц ежегодно)…», что, строго говоря, притянуто за уши (там же говорится, что «в городе Брянске имеются более 79 тысяч работоспособных единиц легкового автотранспорта». Получается, что весь этот парк образовался только в XXI веке, а до 2000 года по Брянску ездили на конных экипажах). На этом основании людьми, которые в принципе не пользуются общественным транспортом, принимаются волюнтаристские решения о ликвидации маршрутов и делаются абсурдные заявления, например, о дублировании друг друга маршрутами, расходящимися в разных направлениях (речь о троллейбусах 3 и 10) для оправдания этих волюнтаристских мер. Почему решения о целесообразности того или иного маршрута принимаются без учёта мнения пассажиров и на совершенно абсурдных основаниях?

5. Решения в сфере общественного транспорта в Брянске сейчас принимают люди, не обладающие необходимыми компетенциями в данном вопросе. Решения эти принимаются конвульсивно, в спешке, непродуманно, по принципу «лишь бы отчитаться». Глава горадминистрации Александр Макаров на парламентских слушаниях по вопросу общественного транспорта говорил о неких возможных «кадровых» решениях. Приняты ли эти «кадровые» решения?

6. Замглавы горадминистрации Юрий Кузин, которого пока не коснулись «кадровые» решения утверждает, что составляется единое, в том числе и для частных перевозчиков, расписание, графики работы, выдвигаются более жёсткие требования, а тем предпринимателям, которые не будут соответствовать требованиям, грозят штрафы и расторжение договора. Между тем, штат транспортного отдела, который, по уму, должен надзирать за всеми маршрутами общественного транспорта (цитируем Документ: «перевозка пассажиров организована по 66 маршрутам регулярных перевозок») и реагировать на жалобы (телефон указан в каждой маршрутке), составляет три человека. Маршрутчики уже не раз доказывали, что плевать хотели на все грозные заявления городских властей — в том числе, например, и по транспортному снабжению микрорайона на улице Флотской. Каков будет — подробно — механизм воздействия на нарушителей при условии, что пассажир страдать не должен?

7. Протяжённость Брянска от Мясокомбината до Камвольного составляет более 40 км. Кроме того, есть окраинные посёлки, жители которых — тоже горожане, работают в городе и должны добираться каждый день на работу и домой, а также по своим личным делам. В уже процитированном не раз Документе говорится: «Немаловажным фактором организации транспортного обслуживания является факт отсутствия перевозок по нерегулируемым тарифам на окраинах города с низким пассажиропотоком и большим количеством льготных категорий пассажиров. Перевозки в данных направлениях являются заведомо убыточными, дотационными, при этом в настоящее время на маршрутах, работающих на окраинах города, используется подвижной состав большой вместимости, что нецелесообразно». Только одна эта фраза доказывает полную некомпетентность составителей документа — все окраинные посёлки связаны с городом именно частным транспортом, муниципальные перевозки на окраины давно свёрнуты по указанной причине «нерентабельности». Между тем, в Документе прямо говорится о ликвидации и частных маршрутов, связывающих окраинные посёлки с городом — например, маршрута №50 из Чайковичей, который в вечернее время (до 00.00) является единственным регулярным маршрутом в Бежицком районе. И он не единственный. На основании каких исследований принимаются такие решения?

8. Проблемы общественного транспорта стоят перед каждым городом. Только в одних городах эти проблемы успешно решают — например, в Курске давно введены универсальные электронные билеты, а в других — нет. Брянск относится к другим городам. Между тем, уже существуют разработанные варианты новой маршрутной схемы (в том числе, и в горсовете). Должны существовать чётко разработанные планы развития муниципального общественного транспорта — чтобы не обнаруживать внезапно, что под списание должно идти 90% троллейбусов и 79% автобусов, и не размахивать этим, как флагом, для ликвидации остатков общественного транспорта в 400-тысячном городе. Когда будет проведён конкурс разработок планов развития общественного транспорта Брянска?