Администраторы заблокированной брянским судом ЛГБТ-группы отправили жалобу российскому омбудсмену

Администраторы заблокированной ЛГБТ-группы «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми» направили жалобу Уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. Группа в соцсети «ВКонтакте» была заблокирована по декабрьскому решению Советского районного суда, а иск подавал прокурор района Аркадий Лачко, сообщает корреспондент «Город_24».

Администраторы заблокированной в феврале ЛГБТ-группы «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми» в социальной сети «ВКонтакте» направили жалобу уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. В своей жалобе Максим Талялёв и Андрей Насонов пишут о том, что группа была создана с целью «установления прочного социального мира, основанного на уважении прав человека и взаимной терпимости» и не содержала никакой запрещенной информации. Авторы жалобы также указывают на то, что паблик был заблокирован на основании субъективного мнения прокурора Брянска, который и обратился в суд, и никаких экспертиз в рамках этого дела не производилось.

Уточнение: иск в Советский районный суд подавал прокурор Советского района Брянска Аркадий Лачко. Как сообщила пресс-служба облпрокуратуры, «основанием для обращения прокуратуры в суд послужили выявленные факты распространения посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации, пропагандирующей трансгендерное поведение среди несовершеннолетних, гомосексуализм, а также подрывающей традиционные устои семейных ценностей».

«Что плохого может быть в публикации новостей из открытых источников, в создании дискурса вокруг происходящих событий, так или иначе связанных с социальной группой ЛГБТ? А ведь именно это и составляло основную часть нашего контента. Никакой порнографии, никаких призывов становиться частью сообщества… Наша группа была одна из самых нейтральных по своему содержанию. Сегодня заблокировали её, а завтра заблокируют ещё десяток сообществ, которые не понравятся очередному прокурору. Без тщательного просмотра, без каких-либо экспертных мнений. А послезавтра тема ЛГБТ окончательно станет запретной. Только беда в том, что за этой аббревиатурой стоят реальные люди, имеющие право быть», — пишет Максим Талялёв.

«Ты вообще представляешь, что это такое — быть не такой, как все, особенно подростком? Особенно в нашей провинции? И страшно сказать, что мечтаешь не о мальчиках, а о девочках — ведь родили, как кажется, первые тебя на улицу выгонят…». — говорила представительница брянского ЛГБТ-сообщества корреспонденту «Город_24».

Прокурор считает иначе и трудолюбиво ограждает несовершеннолетних и молодёжь от информации, распространяемой в сети интернет, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию: «Учитывая, что использование средств массовой информации, в том числе для распространения материалов, пропагандирующих гомосексуализм, не допускается, а также свободный доступ несовершеннолетних к указанным сайтам, который приводит к нарушению принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию и способствует возникновению факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, прокурор Советского района г. Брянска обратился в суд с исковым заявлением».

15 декабря прошлого года судья Советского районного суда Елена Карнеева приняла решение сразу по двум интернет-ресурсам: по группе «Дети-404» и по «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми».

Администраторы паблика «SQueer. Мы отказываемся быть невидимыми» предлагают омбудсмену Татьяне Москальковой «по итогам рассмотрения настоящей жалобы направить в прокуратуру г. Брянска заключение, содержащее замечания относительно недопустимости нарушения конституционных прав граждан по основаниям, изложенным в настоящей жалобе, с рекомендациями о проведении более тщательного расследования аналогичных дел и возможности рассмотрения вопроса о снятии блокировки с вышеупомянутого интернет-ресурса».

«Мы не ждём, что жалоба, направленная УПЧ, поможет добиться справедливости. Но мы хотим быть услышанными. Наш долг, как граждан правового государства, помогать государственным органам избегать ошибок», — пишет Максим Талялёв.