С каждым годом брянские зоозащитники уделяют всё больше внимания проблеме бездомных животных. Слёзными историями пестрят соцсети, новостные сайты, страницы газет. Подсчитывается количество убитых догхантерами собак. Иногда несчастные четвероногие выживают… Однако зачастую внутри этого вала требования сострадания «мутится» свой маленький бизнес. Наглядный тому пример — в материале корреспондента «Город_24».
Эта история началась в мае 2016-го. Тогда Наталья Супрун (наша собеседница) увидела на одном из интернет-ресурсов пост о собаке с намотанной проволокой на лапке. Она болталась опухшая, животному грозило заражение крови. При первой же возможности молодая женщина отправилась на поиски несчастной. Пару дней спустя собака нашлась, однако оказалась очень дикой и боящейся людей.
На помощь пришла руководитель АНО ОЗЖ «ВИТА» Галина Пархомова. Она вооружилась сачком, гелем «Седалин» (успокоительным растительным препаратом). Параллельно подтянулись волонтёры, прознавшие о проблеме из соцсетей. Общими усилиями животное поймали.
Наталья стала куратором Майи (так назвали собаку). Ей оказали помощь в веткабинете, отвезли на передержку. Далее последовала операция. Несмотря на неутешительные прогнозы, лапу удалось сохранить. Информацию о спасённом животном разместили на официальном сайте общества, начали поступать пожертвования. Параллельно шёл поиск хозяев для Майи. Правда, чуть позже выяснилось: собака не поддаётся социализации (это подтвердил профессиональный кинолог).
«Изначально я хотела помочь Майе и выпустить её после лечения на прежнее место обитания, — вспоминает Наталья. — Но как раз в тот период начались массовые отравления собак в Володарском районе. К тому же я узнала, что работники завода, где обитала Майя, намерены её уничтожить. Потому было решено оставить животное на передержке, всё же попытаться адаптировать и найти дом. Ведь пожизненно оплачивать пребывание на передержке нереально. Особенно мне, у которой на содержании ещё десять собак».
И, надо сказать, выход нашёлся. Вернее, нашлись люди, пожалевшие Майю (из Москвы, Питера, Гатчины). Те попросили оставить собаку на пожизненной передержке, гарантировав оплату.
Итак, средства на содержание Майи собирали 9 месяцев (вплоть до января 2017-го). Как следует из финансового отчёта, выложенного на сайте АНО ОЗЖ «ВИТА» (ссылка на документ), всего поступило 70 595 рублей пожертвований. В свою очередь, куратору собаки не досталось и половины этой суммы: лишь порядка 27 тыс. рублей. В сентябре же зоозащитница Пархомова объявила: деньги закончились, а больше собирать средства на содержания Майи она не может. Тогда же указанный отчёт с указанного сайта благополучно исчез (как, собственно, и сама тема о Майе). При этом г-жа Пархомова обвинила Наталью Супрун в плохом кураторстве: видите ли, нет «горячих» фактов и новостей из жизни животного.
На этом общение прекратилось. Женщина заблокировала Наталью у себя в социальных сетях, перестала выходить на связь… Тем не менее, ещё 5 месяцев — вплоть до февраля 2017-го — зоозащитница оплачивала передержку. Причина проста: ей пригрозили прокуратурой и публикациями в СМИ.
Однако, даже так «расщедрившись», г-жа Пархомова не осталась в убытке. Напротив, в её кармане осела довольно-таки приличная сумма. По предварительным подсчётам, речь идёт о 20 тыс. рублей. Ведь сутки передержки в Брянске обходятся в 150 рублей (то есть, в среднем 4600 в месяц). Соответственно за пять месяцев «набежало» порядка 23 тыс. рублей. Плюс 27 тысяч, потраченных ранее…
Вот такая арифметика, однако. И такой бизнес на сострадании.
P.S. Прекратив сотрудничество с Натальей Супрун, г-жа Пархомова обязалась заниматься собакой лично (см. официальный комментарий ниже). В итоге же подшефное животное брянская зоозащитнаца бросила на произвол судьбы.
[nggallery id=900]
Фото и документы предоставлены автором