В праздничный уик-энд в российском кинопрокате произошла ожидаемая всеми смена лидера. После двух недель доминирования «Пиратов Карибского моря» на вершину чарта поднялся фантастический экшен «Мумия» с Томом Крузом, сообщает Kinobusiness.com.
Новый лидер проката — «Мумия» с Томом Крузом — обеспечил кинотеатрам России свыше 60% от всех выручки. Существенно помог всем фильмам на экранах и праздничный в России понедельник — кино-уик-энд получился пятидневным.
«Мумия» заработала 420,4 млн. рублей или $7,38 млн. Это седьмой стартовый результат в текущем году и седьмой за всю историю для июньских премьер. Кроме того, полученная выручка стала новым российским рекордом в карьере и исполнителя главной роли Тома Круза.
Критики отмечают, что смена тональности не пошла на пользу и в российском прокате. Лёгкое приключенческое кино пришлось бы куда больше по вкусу нашему массовому зрителю. Однако даже в такой ситуации кассовый потенциал «Мумии» оказался значительно выше, чем в других странах Европы. Показательно, что первые сборы оказались больше, чем в Германии, Италии и Испании вместе взятых. На международной арене Россия уступила только Китаю и Южной Корее.
За праздничный понедельник. «Мумия» добавила к своим капиталам ещё 89 млн. рублей, что даёт суммарно 509,4 млн рублей после пяти дней показов в кинотеатрах. С четверга по понедельник сеансы посетили 1,83 млн. человек.
Довольно большой 67-процентный урон понесли в третий уик-энд «Пираты Карибского моря». Приключенческий блокбастер заработал 132,5 млн. рублей с общей кассой 2043 млн. рублей или $36,16 млн. Рубеж в 2 миллиарда рублей был взят в воскресенье, на восемнадцатый день проката. Ранее преодолеть его удавалось только «Аватару» (3638,2 млн. рублей), а также двум мультфильмам «Зверополис» (2280,2 млн. рублей) и «Тайная жизнь домашних животных» (2138,5 млн. рублей).
С учётом праздничного понедельника награбленная «Пиратами» добыча увеличилась до 2079 млн. рублей. В России фильм посмотрели за девятнадцать дней 7,9 млн. человек. По сборам на международной арене Россия по-прежнему идёт второй.
Несколько меньше оказались потери у обладателей третьей и четвёртой позиций. 80 млн. рублей при 65-процентном падении записала на свой счёт «Чудо-женщина». После одиннадцати дней в активе принцессы амазонок было 378,5 млн. рублей. C учётом понедельника суммарные сборы кинокомикса превысили 400 млн. рублей.
38,6 млн рублей заработали «Спасатели Малибу» при 61-процентном падении сборов. Общая касса фильма с участием Дуэйна Джонсона и Зака Эфрона достигла 178 млн. рублей. Ещё около 10 млн. рублей принёс праздничный понедельник.
Почти половину дебютной кассы потерял собравший 21,4 млн. рублей во второй уик-энд мультфильм «Подводная эра». Испанская лента накопила 77,5 млн. рублей за одиннадцать дней и 83,7 млн. рублей за двенадцать. Финальные сборы в районе стомиллионной отметки выглядят здесь безусловным успехом.
Наименьшим в первой десятке 46-процентным уроном отделалась драма «Нелюбовь». Фильм Андрея Звягинцева получил 17,1 млн. во второй уик-энд и стал шестым. Всего в копилке обладателя приза жюри Каннского кинофестиваля 61,8 млн. рублей после одиннадцати дней проката и 66,6 млн. рублей после двенадцати.
Пятый уик-энд проката принёс 8,5 млн. рублей эпику «Меч короля Артура». Фильм Гая Ричи имеет в своём активе 694 млн. рублей после тридцати двух дней показовПо сравнению с другими странами мира это превосходный результат.
Три последние вакансии в Топ-10 распределили между собой новинки проката. Намного слабее ожиданий выступили драма Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского» (7,6 млн. рублей) и боевик «Его собачье дело» с Брюсом Уиллисом в главной роли (5,68 млн. рублей). Напротив, для небольшого релиза в 220 кинозалах вполне достойно выступила французская комедия «Жмот». Картина с Дэни Буном в главной роли взяла на старте 7,52 млн. рублей.