Иван Юрченко, руководитель фермы «Норино» в Почепском районе вспоминает, как еще школьником на каникулах из любопытства заглядывал в гараж соседнего колхоза. Там стояла и ржавела старая техника, из пятидесяти тракторов хорошо, если один был на ходу. Поля не засевали, земля зарастала сначала бурьяном, а потом и вовсе начинала напоминать молодой лес. Сегодня Ивану 28 лет — и он один из самых молодых и перспективных руководителей ферм «Мираторга».
— Иван, сегодня Почепский район отличается от того, каким он был в вашем детстве?
— Коренным образом, и за этим очень приятно наблюдать. Хоть здесь только одно крупное агропромышленное предприятие – «Мираторг», за несколько лет оно очень сильно преобразило жизнь почепчан, разумеется, в лучшую сторону. Когда я вижу, как работают наши растениеводческий, кормозаготовочный дивизионы, какую современную технику и прогрессивные методики они используют, меня, без преувеличения, охватывает чувство гордости. Радости от сопричастности к такому крупному и перспективному проекту.
Недавно вернулся из командировки в Калужскую область. География «Мираторга» расширяется, фермы строят во многих соседних регионах, там люди тоже радуются новой работе, позитивным переменам. Если у нас уже привыкли к присутствию агрохолдинга, то там еще сохраняется и новизна, и контраст между тем, что было и как стало.
— Вы ездили в Калужскую область обучать коллег?
— Опытные брянские специалисты регулярно бывают на новых площадках в соседних регионах, живут там какое-то время, помогают, консультируют. И к нам, на Брянщину приезжает много и тех, кто уже занимается, и тех, кто хотел бы заниматься мясным животноводством. Мы секретов не храним, делимся опытом с удовольствием.
— А помните, как еще лет шесть-семь назад, когда все только начиналось, брянских животноводов обучали специалисты из Австралии, США?
— Я их уже не застал, но от коллег знаю, что это был бесценный опыт. Все, что тогда происходило на фермах – само устройство площадок, завоз животных, первые отелы, было в новинку не только для Брянщины, для всей страны. Никто из нас не умел обращаться с абердин-ангусами. Ведь они не живут в стойлах, а находятся на свободном выпасе зимой и летом, это не совсем ручные животные, в работе с ними нужно владеть лассо, ездить верхом на лошади. У ветеринарной службы также есть свои нюансы. И тогда американские и австралийские коллеги обучали нас как азам, так и наиболее сложным профессиональным навыкам.
Но сегодня, и это не только мое мнение, проект получил такое развитие в нашей стране, что скоро им будет впору приезжать и учиться у нас.
— Раз вы коснулись темы обучения, нельзя не вспомнить «Мясную бизнес академию» — тоже своего рода уникальный образовательный проект «Мираторга»…
— Мне не посчастливилось учиться в академии, я пришел в агрохолдинг до ее открытия. Но у меня был прекрасный наставник, один из лучших руководителей ферм – Михаил Петроченко. Стажируясь у него, я освоил все профессии, которые представлены на ферме. Не досконально, разумеется, но в достаточном объеме. Руководитель должен знать специфику, чтобы ставить пусть непростые, но выполнимые задачи, а потом объективно требовать их исполнения.
«Мясная бизнес академия» помогает людям в короткие сроки получить знания у лучших специалистов и тренеров компании. Многие приходят в «Мираторг» не имея ни профильного образования, ни специфических знаний о мясном скотоводстве. С одним только желанием работать здесь и профессионально расти. И у них все получается. У нас в «Норино» сейчас стажируется уже третий потенциальный руководитель фермы, и я в очередной раз убеждаюсь – главное интерес и желание работать. Тогда человека можно достаточно легко и быстро обучить чему угодно.
— И с вами ведь так произошло?
— Да, потому что по образованию я техник-механик автотранспорта, когда после окончания техникума и службы в армии вернулся домой, стал искать работу. Это было особенно актуально, потому что к тому времени уже создал семью. «Мираторг» тогда только начинал свою деятельность, еще не было понятно, насколько все серьезно. Но основательность подхода, размах чувствовались. Я подал резюме, меня пригласили на собеседование и предложили должность кладовщика. Я согласился: зарплата была достойная, и тогда и сейчас на селе мало кто может составить агрохолдингу конкуренцию. К тому же это «белая» зарплата, со всеми социальными гарантиями, с выплатами «день в день». И конечно, как молодому мужчине мне важна была возможность карьерного роста. Через год получил повышение – стал старшим кладовщиком, а год назад появилась возможность покорить новую вершину – возглавить ферму. Конечно, это был определенный вызов самому себе, хотелось понять, справлюсь ли? Поставил перед собой цель и иду к ней.
— Какие задачи вам предстоит решить?
— Сейчас у нас на ферме порядка 8200 гектаров земли, в сентябре, когда закончатся отелы, поголовье животных достигнет семи тысяч. Планируем и новые земли осваивать постепенно, и наращивать маточное поголовье.
— Вы довольно молодой руководитель, это трудность или преимущество?
— У нас много молодых сотрудников, да и география самая широкая. Недавно привлекли в нашу команду жителей Краснодара и Крыма, теперь живут и трудятся на ферме. Для меня главное профессиональное качество, повторюсь, любовь к своему делу и желание развиваться вместе с предприятием, возраст уж точно не имеет значения. Приходят разные люди, есть те, кто посмотрит, поймет, что труд на земле точно легким не назовешь, и уходят. Работа на ферме тяжелая, это знает каждый, кто живет в глубинке. Но те кто остаются, могут еще долго расти и совершенствоваться. И получать удовольствие, наблюдая плоды своих трудов, в агропроме они очень наглядны.
— У вас в «Мираторге», можно сказать, семейный подряд?
— Можно и так сказать, хотя работаем мы в разных подразделениях. Дядя — Александр Юрченко, руководит фермой «Первомайское» тоже в Почепском районе, он уже давно в компании, а брату – Андрею Юрченко уже я рекомендовал присмотреться к «Мираторгу». Он четыре года трудится электриком в птицеводческом дивизионе. Доволен и работой, и зарплатой.
Скоро у меня супруга планирует из декретного отпуска на работу выходить, у нас уже второй сын подрастает, она и без моих рекомендаций рассчитывает в агрохолдинге работу найти. Потому что из личного опыта знает, насколько это важно ощущать стабильность, уверенность в завтрашнем дне, понимать, куда движется твоё предприятие и ты внутри него. В современных экономических реалиях это даже дороже денег.