Супергеройский боевик «Мстители: Финал» собрал за минувший уик-энд, 9–12 мая, в российском прокате 288 млн. руб., увеличив свою кассу до 2 млрд. 760 млн. рублей, сообщает Kinobusiness.com. На втором месте оказалась картина-дебютант «Отпетые мошенницы» (163,1 млн. рублей).
Второй уик-энд мая обычно проходит для кинотеатров России без больших сборов. Иногда лидерство сохраняет вышедшая перед этим экранизация комиксов, иногда урон оказывается слишком сильным и первое место занимает другой амбициозный голливудский релиз.
В этот раз в лидерах оказалась как раз вышедшая перед этим экранизация комиксов — блокбастер «Мстители: Финал» записал на свой счёт 288,1 млн. рублей. Падение сборов на 70% оказалось чуть тяжелее, чем у предшественника «Мстители: Война бесконечности» (-67%, 380 млн. рублей во второй уик-энд). Сказался удовлетворивший основную массу ажиотажного спроса мощный семидневный старт.
После двух недель показов в активе фильма братьев Руссо 2760,1 млн. рублей или $42,71 млн. Это третий результат за всю историю после «Аватара» Джеймса Кэмерона (3639,4 млн. рублей) и отечественного хита «Движение вверх» (3043,7 млн. рублей). Сеансы блокбастера посетили 9,48 млн. человек. По данному показателю кинокомикс четвёртый, совсем немного уступая ещё и «Тайной жизни домашних животных».
На втором месте оказалась картина-дебютант «Отпетые мошенницы». Вольный ремейк фильма 1988 года сенсационно взял на старте 163,1 млн. рублей. Даже самые оптимистичные прогнозы не предполагали здесь результат выше стомиллионной отметки. Лёгкая, развлекательная тематика картины пришлась у нас ко двору. К тому же крупных релизов на женскую аудиторию не было в кинопрокате довольно давно. Помогла и привязка к хорошо известной для старшего поколения комедии, главные роли в которой сыграли Стив Мартин и Майкл Кейн.
Ровно половину дебютной кассы потеряла романтическая драма «В метре друг от друга». Идущий с хорошим сарафаном фильм собрал 42,6 млн рублей во второй уик-энд и 176,9 млн рублей за одиннадцать дней. Итоговый результат в районе 200-миллионной отметки станет безусловным успехом.
Разочаровали все без исключения фильмы на военную тематику. Особенно плохо выступили дорогостоящие по нашим меркам драмы «Коридор бессмертия» (27 млн. рублей за уик-энд и 33 млн. рублей за пять дней) и «Братство» (26,2 млн. рублей за уик-энд). При бюджетах соответственно 197 и 270 миллионов рублей финальные сборы в обоих случаях вряд ли превысят 50-55 миллионов рублей. Просто выпустить военное кино на День победы мало. Крайне желательно, чтобы продукт был надлежащего качества, а релиз его сопровождался адекватной рекламной поддержкой. При этом самим кинотеатрам желательно заранее озаботиться организацией коллективных просмотров для ветеранов и молодёжи. Ничего этого сейчас по большому счёту не наблюдалось. Средняя посещаемость в субботу и воскресенье была 5-6 и 9-10 зрителей на сеанс. Для «Братства» дополнительной проблемой стала по большей части негативная реакция ветеранов афганской войны.
Совсем слабо выступили комедии «На Париж!» (6,18 млн. рублей в 341 кинозале за уик-энд и 7,19 млн. рублей с учётом превью) и «Спасибо деду за Победу» (713 тыс. рублей во второй уик-энд и 6,53 млн. рублей за одиннадцать дней).