Экспертная группа «Streetfighting» засомневалась в объективности расследования громкого ДТП на Московском проспекте, в результате которого два человека погибли и двое оказались в больнице, и провела собственное журналистское расследование. Исследовав материалы дела, просмотрев несколько видеозаписей, в т.ч. допроса Олеси Сиваковой, и сопоставив некоторые факты, эксперты пришли к неожиданным заключениям, сообщает корреспондент REGTime.
Напомним, трагедия произошла около 23:45 9 июня прошлого года на проспекте Московском в Брянске. Автомобиль Dodge Caravan, выполняя разворот, столкнулся с автомобилем Infiniti FX35, который, по версии следствия, управляла 32-летняя Олеся Сивакова. «Инфинити» перелетел ограждение, врезался в остановку «Сельмаш», и улетел в кювет. Погибли двое — 24-летний житель Карачевского района и 15-летняя жительница Брянского района. Кроме того, различные травмы получили ещё два молодых человека, и женщина из «Инфинити» (у Сиваковой медики диагностировали «перелом ключицы и резаные раны правого плеча»). Первоначально сожитель Сиваковой 28-летний Сергей Дзюбо признал, что сам вёл машину, но в дальнейшем резко поменял показания и обвинил во всём свою подругу. Арестовали Сивакову 10 декабря 2014-го. На протяжении всего срока ареста обвиняемая просила освободить её из-под стражи, однако суд трижды был непреклонен.
Так, Сиваковой вменяется совершение преступления по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (статья 264 УК РФ). Кто же всё-таки был за рулём люксового кроссовера — выясняли эксперты Streetfighting.
Итак, для начала уточним обстоятельства ДТП:
Автомобиль Infiniti FX35 следовал по проспекту Московскому в сторону области (в Белые Берега). Ему навстречу ехал Dodge Caravan и на перекрестке начал выполнять разворот, чтобы так же ехать в сторону области, но при этом ударил в заднюю левую часть «Инфинити» и вырвал ему заднее левое колесо. Потерявший управление автомобиль снёс ограждение, перелетел через встречную полосу, столкнулся с остановкой и, сбив стоящих на ней людей, улетел в кювет.
Далее эксперты Streetfighting задались главным вопросом: «Кто был за рулем Infiniti?». Для этого были исследовано видео, снятое полицейскими сразу же после аварии. Что мы видим: Олеся Сивакова находится в шоковом состоянии, кроме того у неё сломана ключица (хотя она ещё этого не знает) и раны правой руки (!) от разбившегося стекла. Она с трудом ориентируется и отвечает на вопросы сотрудников полиции, не задумываясь, как говорят «на автомате». «В таком состоянии она не могла и не имела возможности что-либо придумать, а уж тем более сговориться со своим гражданским мужем и заставить его взять вину на себя. Сергей Дзюба также не задумываясь отвечает на вопросы и подробно рассказывает как пытался выровнять машину после удара. Зато, когда Сивакову спрашивают о скорости их езды и о том, на какой сигнал светофора они ехали, она явно теряется и начинает врать и, тем самым, выгораживает сожителя», — уверены эксперты. Вывод следующий: оба говорят правду о том, что за рулём находился Дзюба, но оба врут, стараясь уменьшить скорость движения автомобиля, и не уверены, что ехали на зелёный сигнал светофора.
Третье на что обращают внимание эксперты — «Употребляли ли Дзюба и Сивакова алкоголь?». Согласно материалам дела, в момент аварии и Дзюба, и Сивакова были трезвы, хотя Сивакова зачем-то рассказывает полицейским, что «некоторое время назад пила пиво, поэтому, собственно, за руль сел её приятель».
Четвёртый момент. «Почему свидетели в дальнейшем показали, что видели, как Сивакова выходит с водительского места?». Нашёлся у экспертов Streetfighting вполне логичный ответ и на этот вопрос. Цитата: «Исходя из тех документов, которые нам доступны, с пассажирской стороны дверь «Инфинити» заклинило, кроме того из неё высыпалось стекло. По нашему мнению, Дзюба сначала выбрался из-за руля сам, потом через водительское сидение начал вытаскивать раненную Сивакову и именно в этот момент к лежащему в кювете кроссоверу подошли первые очевидцы». В доказательство своих слов эксперты предлагают читателям просмотреть две видеозаписи.
смотреть с 15:08
смотреть с 6:02
И ещё. «Почему из поля зрения СМИ и правоохранительных органов как-то быстро пропали водитель и пассажирка «Доджа» который столкнулся с «Инфинити», что и стало непосредственной причиной трагедии?». В этом своём «пункте» специалисты Streetfighting приводят слова супруги водителя «Доджа» Екатерины Арсеновой — та заявляла местным СМИ, что когда она прибыла на место аварии, то увидела рядом с «Инфинити» девушку, которая покачивалась при ходьбе; также г-жа Арсенова утверждала, что в салоне люксового автомобиля сильно пахло алкоголем, а к месту ДТП вскоре «подтянулись» несколько представительских автомобилей с московскими номерными знаками (тогда же заговорили о влиятельных родственниках Сиваковой). Однако ничего из вышесказанного не подтвердилось: в момент аварии водитель и пассажир кроссовера были трезвы, в машину полиции никто не лез и не пытался мешать опросу, как видно на видео.
Ну и напоследок скажем пару слов о повреждениях машин при столкновении. Колесо «Инфинити», в которое ударил «Додж», вырвано. Стекло со стороны водителя цело, со стороны пассажира — разбито, дверь и стойка смяты. Это наводит на главное умозаключение: раны на правой руке и сломанная правая ключица у Сиваковой — результат разбитого стекла со стороны пассажира, и, следовательно, крайне маловероятно, что в момент ДТП та находилась за рулём.