Пожар в общежитии БГУ: выгоревший этаж и цензура в соцсетях под угрозой отчисления

Руководство Брянского государственного университета всеми силами борется с распространением информации о пожаре, который произошёл 13 февраля в общежитии по улице Бежицкой, 16а. В частности, студентам под угрозой отчисления запрещено постить фото с места пожара в соцсети, а из брянских групп «ВКонтакте» непонятным образом исчезают информативные фото и комментарии, сообщает корреспондент «Город_24».

Поздно вечером в понедельник, 13 февраля, в общежитии Брянского государственного университета (корпус 2А по улице Бежицкой, 16) произошёл пожар. Он начался в комнате на девятом этаже около 22.00, сообщение о возгорании поступило на пульт оперативного дежурного ЦУКС в 22.50, пожарные расчёты — четыре автоцистерны и три автолестницы — прибыли на место через пять минут. По информации ГУ МЧС, в 23.08 пожар был ликвидирован. Эвакуировано 300 человек, спасено ещё 9 человек. Огнеборцы сделали своё дело профессионально, честь им и хвала, в ходе пожара никто не погиб. О причинах пожара пишут — выясняются.

Уже во время пожара в соцсетях начали появляться фотографии горящего здания — клубы дыма из-под крыши, пожарные машины вокруг. Уже на следующий день — как отрубило. Ни одной фотографии, ни одного поста, хотя нынешние студенты в туалет пивной без смартфона не ходят.

По имеющейся информации, руководство БГУ под угрозой отчисления запретило студентам выкладывать какие-либо фотосвидетельства последствий пожара. Хотя в официальных сводках говорится, что «сгорела комната на девятом этаже», в реальности один этаж — девятый — выгорел, ещё один этаж — восьмой — полностью залит. На этом фоне интересно выглядят слова проректора по безопасности Пётр Тарико, который заявил СМИ: «Все необходимые мероприятия по ликвидации последствий этого возгорания мы проводим. Все уже вычищено, вымыто от гари и копоти. Дети расселены по свободным местам в общежитии. Если они изъявят желание, останутся там жить до конца учебного года. В течение недели необходимый ремонт будет произведен». Всего, по его словам, из пострадавших от пожара комнат расселили 26 человек — это уже, как минимум, пять «блоков» (в этом конкретном общежитии в блок входят две комнаты — на два и на три человека с общим санузлом).

Теперь о самом пожаре. «Непотёртый» админами комментарий к посту в группе «Типичный Брянск»: «Мы выбежали из общаги где-то в районе 22.00, возможно, даже раньше, долго не могли вызвать пожарных, приехали они минут через 10-15 после вызова и туши достаточно долго, так что про время не правда» (орфография авторская).

По словам самих жильцов злополучного девятого этажа, студенты спасались сами и спасали друг друга, выбивая двери и выбираясь на крышу. Пожарные прибыли достаточно быстро и подключились к спасению. Девять спасённых из сводки ГУ МЧС — это студенты, которых сняли с крыши с помощью пожарных лестниц. В комментариях к посту на «Типичном Брянске» была фотография, на которой явно видно, как человека спасают с крыши, но уже в первой половине 14 февраля она была удалена по неизвестным причинам. Не были удалены только фотографии, которые их авторы разместили до полуночи 13 февраля — они успели разойтись по СМИ.

Там же, в «ТБ» в одном из комментариев говорилось, что пожарных вызвал их коллега, пожарный, который провожал свою девушку и заметил дым. Сейчас этого комментария нет, он удалён — зато под четырьмя постами, посвящёнными пожару, бесконечные ленты оффтопа и оскорблений друг друга. С 22.00 до 22.50 можно было бы вызвать пожарных — тем более, что пожарная сигнализация сработала, но, как рассказывают сами студенты, вахтёр общежития несколько раз отключала сработавшую пожарную сигнализацию, которая мешала ей своим шумом.

И о причинах пожара. Ещё один незамеченный админами «Типичного Брянска» комментарий: «Людей, у которых начался пожар, даже в комнате не было! Загорелась проводка».

Корпус 2А — довольно старое здание. Он был построен в конце 70-х годов — уже после того, как пединститут переехал из Новозыбкова в Брянск (это произошло в 1975 году). За всё это время в корпусе не было капитального ремонта.

Комментарий к первому посту о пожаре на «ТБ» (орфография оригинала): «да не удивительно что она загорелась / я там учусь / и сейчас была проверка роспотребнадзора / и вот как они проверили / да там жить нереально / на улице -20 было а в общаге не было отопления / полы деревянные там».

Руководство университета прекрасно знало и знает обо всех проблемах общежития, но предпочитает их игнорировать, справедливо рассуждая, что недовольных можно выселить — а очередь в общежитие не иссякнет. «Нестандартное» количество переселённых из пострадавших от пожара комнат связано с тем, что в своё время под жилые помещения были переоборудованы бытовые комнаты в торце коридора каждого этажа — в одну бывшую бытовку без санузла вмещается дополнительно трое жильцов.

И, наконец, ещё один незамеченный админами комментарий, который объясняет истерику руководства БГУ: «Как раз московская проверка приехала…». По имеющейся информации, в БГУ с 13 февраля (!!!) действительно работает комиссия по проверке — внимание! — состояния общежитий.

В заключение — чёрный юмор: в корпусе 2А проживают студенты истфака, начфака, а также располагается санаторий-профилакторий. Выгоревший девятый этаж и залитый восьмой — это этажи, которые занимают студенты истфака. 9 февраля именно на истфаке (ныне это — факультет истории и международных отношений, в его составе наличествует с 2016 года кафедра теологии) был открыт первый в брянских вузах домовый храм, который освящал лично митрополит Александр. Выяснилось, что при отсутствии ремонта Господь бессилен. Даже если усердно молиться.

Фото: «Типичный Брянск»