Монументальное полотно «Победа» (аналог картин-гигантов Илья Глазунова с портретами исторических личностей) в брянском театре драмы с 2015 года остаётся закрытым белой тряпкой. По мнению брянской чиновницы от культуры, «там как бы это панно, оно никакой ценности не представляет».
Скандал вокруг монументальной росписи «Победа» в Брянском театре драмы за авторством Заслуженного художника России Владимира Волкова, которое ещё в 2015 году завесили белым полотном, вышел на федеральный уровень. Особо отличилась в раскрутке этого скандала начальник отдела искусства, народного творчества, образования и кадрового обеспечения отрасли департамента культуры Брянской области Марина Мосеева. Её комментарий агентству «Красная Весна» можно использовать в качестве интернет-мема: «Там как бы это панно, оно никакой ценности не представляет».
Монументальная роспись «Победа», выполненная в 1984 году Заслуженным художником России Владимиром Волковым, несколько лет назад — в 2015 году — была задрапирована белым полотном. Роспись, созданная по заказу Брянского обкома КПСС в канун 40-летия Победы (т.е. при «прежней власти»), запечатлела сюжеты Великой Отечественной войны — от проводов новобранцев на фронт до Победы. Формальная причина, по которой её завесили тряпкой — в Год кино на этом экране в театре показывали фильмы во время торжественных мероприятий.
В изобразительную канву росписи «Победа» автор ввел портретные изображения дважды Героев Советского Союза, летчика-истребителя Павла Камозина, командира гвардейской танковой бригады Давида Драгунского, Героев Советского Союза легендарного чекиста-партизана Дмитрия Медведева, разведчицы-подпольщицы Вали Сафроновой и других уроженцев Брянщины, сражавшихся за независимость нашей Родины от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Практически получился аналог знаменитых гигантских картин Ильи Глазунова — «Мистерия XX века», «Вечная Россия» или «Великий эксперимент».
«Роспись содержит такие элементы, как «Уход на фронт», «Возвращение с Победой» — когда советские войска вступают в Брянск. Я пользовался документальными материалами, фотографиями тех лет. В частности, в роспись введены дважды Герои Советского Союза: Головачёв — кавалерист, Драгунский — танкист и Камозин — летчик. Также изображен там Дмитрий Медведев — координатор партизанского движения на Брянщине, Валя Сафронова, командир дивизии, которая освобождала Брянск, Украинец и ряд других персонажей. Роспись получила в то время большое одобрение, писали и в газетах о ней, и долгие годы она висела в Драматическом театре… В промежутке с 1984 по 2015 год эту роспись видели братья Ткачевы, Телин, Харламов — все народные художники. Они очень высоко оценили. Высоко оценена была работа весьма авторитетными художниками известными. Что еще надо? Я не пойму», — недоумевает руководитель брянского представительства Международного союза педагогов и художников, профессор, Заслуженный художник России Владимир Волков, которого цитирует ИА «Красная Весна».
Отношение регионального департамента культуры к историческому и культурному наследию Брянской области можно выразить одной фразой: «Там как бы это панно, оно никакой ценности не представляет» © Марина Мосина. Поэтому в канун празднования 75-й годовщины освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков «Победа» остаётся завешенной тряпкой. © ГородБРЯНСК.Ru, 2018