Семь сотрудников различных ОВД Брянской области были уволены по «отрицательным основаниям» за январь и февраль этого года, заявил начальник управления по работе с личным составом регионального УМВД Владимир Борисенков, сообщили Regnum Центру в пресс-службе ведомства. По его словам, с начала года к дисциплинарной ответственности привлечено 445 сотрудников. Все нарушения выявлялись отделом собственной безопасности УМВД области. Подавляющее большинство привлечено за нарушение исполнительской дисциплины. За необеспечение должного уровня законности в подчиненных подразделениях к дисциплинарной ответственности привлечено 22 руководителя ОВД области различного уровня.
В 2012 году после череды скандалов со взятками, крышеванием, пытками и смертями задержанных, прокатившихся по УМВД других российских регионов, в УМВД по Брянской области начались контрольно-инспекционные выезды начальника УМВД, заместителей, представителей штаба, управления по работе с личным составом, инспекции по личному составу. Первый такой выезд состоялся в МО МВД России «Дятьковский», вторая — в МО МВД России «Клинцовский».
Силовые ведомства — МВД и прокуратура — с завидным постоянством занимают место в новостях, по большей части негативных.
Скандал с крышеванием подмосковных казино сотрудниками прокуратуры сделал достоянием общественности не только коррупционную составляющую их деятельности, но и обнажил конфликт между ведомствами, которые в теории должны заниматься одним делом: выявлением преступников и справедливым их наказанием. Но, как показывает практика, заниматься своими прямыми обязанностями подчиненным Нургалиева и Чайки просто некогда, пишет BFM.ru. Отсюда печальная статистика погибших в СИЗО: по данным зарубежных экспертов, таких случаев в российской системе исполнения наказаний — 50-60 в год. Самая громкая история случилась в столице Татарии: 9 марта в отделение полиции «Дальний» был доставлен житель Казани Сергей Назаров, которого подозревали в краже мобильного телефона. На следующий день он скончался в результате издевательств полицейских. По «делу Назарова» были задержаны и отправлены в СИЗО 4 сотрудника ОП, а экс-участковый Ильшат Гарифуллин находился под домашним арестом до 21 марта. Еще два сотрудника ОП «Дальний» — начальник уголовного розыска ОП Айнур Рахматуллин и оперативник Амир Шарафуллин — были задержаны 20 марта по подозрению в насилии над 22-летним казанским программистом Оскаром Крыловым, совершенном в октябре прошлого года. Оба полицейских уволены из правоохранительных органов.
Глава Антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в интервью BFM.ru обращает внимание на двойные стандарты, которыми руководствуются блюстители закона: «Наша в кавычках независимая [правоохранительная и судебная] система иногда, мне кажется, независима от закона и от вообще логики, правовой в том числе. Свежая история в Казани. Для убийц и насильников, просто для нелюдей, мерой пресечения предлагают домашний арест. Следователя Нелли Дмитриеву, подозреваемую в получении взятки в 3 млн. долларов, из-под стражи отпускают. Параллельно история с больной представительницей бизнеса [Наталья Гулевич — BFM. ru], у которой отнимали те же самые люди, которые были в команде Нелли Дмитриевой в центральном аппарате следственном, московский суд [за освобождения из-под стражи] просит от родственников 100 млн. рублей залога. А как в деле Магнитского? А когда свои чиновники, как сказал министр Татарстана, «пацаны же». Вот когда по-пацански, тогда получаются такие истории».
Выступая перед подчинёнными в Дятьково, начальник УМВД по Брянской области Валентин Кузьмин, тем не менее, категоричен: «Все факты правонарушений, совершенных сотрудниками ОВД, расцениваются руководством как предательство интересов службы. И, разумеется, это предательство в отношении коллег, офицеров, которые работают добросовестно. Вы должны сами в своих коллективах видеть недобросовестных сотрудников и выдавливать их из своих рядов, не мириться с соседством негодяев». В Брянской области только в текущем году вынесено, как минимум, два приговора сотрудникам ОВД, которые на суде лгали, покрывая своих коллег, избивавших задержанных.