Новогодний бокс-офис в России: «Иван Царевич и Серый волк» выступил против «Шерлока Холмса» – и почти добился боевой ничьей, но проиграл англичанину по очкам, а отечественное кино получило зрителя, пишет «Газета.Ru».
Новогодние каникулы закончились, и кинопрокатчики подвели предварительные итоги сборов с 29 декабря по 8 января. Общая выручка двух уик-эндов оказалась весьма высокой – в первый из них (29 декабря – 1 января) фильмы сумели заработать около 600 млн. рублей, а во второй (5-8 января) – более 1,1 млрд. рублей. Впрочем, в России любой из первых десяти дней в январе выходной, и на протяжении последних лет и кинокомпании, и дистрибуторы устраивали между собой гонку — прокатчики приберегали до длинных выходных лучшие премьеры, а производители отечественого кинопродукта иногда даже и снимали специально «под Новый год». Правда, чемпионский титул в этом первенстве держит «Аватар», чей двухлетней давности успех пока никому не удавалось повторить.
Не получилось и в этом году – как и в прошлом, топ-сборы разделили сразу несколько фильмов, и даже в лидерах оказались сразу две картины, одна из которых — отечественная.
Первое место по итогам проката с 29 декабря по 8 января занял фильм Гая Ричи «Шерлок Холмс: игра теней», который заработал, по предварительным данным «Бюллетеня кинопрокатчика», весьма солидные 687 млн. рублей. Причем в первый уик-энд каникул (29 декабря – 1 января) эта картина была безусловным лидером – её выручка (206 млн. рублей) была едва ли не вдвое выше, чем у ближайшего преследователя.
Преследователем тем оказался отечественный мультфильм «Иван Царевич и Серый Волк». В первые выходные каникул очередной фильм «богатырской» анимационной саги выступил скромно: второе место и 124 млн. рублей. Но затем мультфильм про сказочную пару от компании СТВ практически не терял в сборах и сумел-таки обойти парочку джентльменов из Англии: 243,5 млн. рублей за второй уик-энд против 215 млн. рублей у «Шерлока Холмса». Общая выручка «Ивана Царевича» подтвердила правильность выбранной стратегии: за всё каникулярное время картина заработала 657 млн. рублей – больше, чем за тот же период прошлого года собрала предыдущая работа продюсера Сергея Сельянова (у «Трех богатырей и Шамаханской царицы» было 514 млн. рублей). Отметим, что режиссером «Ивана Царевича» стал Владимир Торопчин, который в 2007 делал «Илью Муромца и Соловья Разбойника».
Вообще, если постараться и не обращать внимания на занявшего первое место «Шерлока Холмса», то российский зритель предпочел отечественное кино. Судите сами.
На третьем месте расположилась комедия «О чём ещё говорят мужчины» – продолжение фильма, поставленного по спектаклю и с актерами «Квартета И». За десять дней картина заработала – несмотря на весьма нелюбезную критику – 432 млн. рублей, уже превысив сборы первой части. При этом оба уик-энда «Мужчины» твердо удерживали всё то же третье место, так и не пропустив вперед ни «Елки-2» Тимура Бекмамбетова, ни «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера.
Сиквел «Елок», кстати, и стал четвертым по итогам длинных выходных: вышедший в прокат еще месяц назад (15 декабря) фильм заработал еще 224 млн. рублей и довел свои сборы до 790 млн. рублей – невероятная сумма для российского кинематографа по меркам прошлого года.
В этом же году, если ориентироваться на результаты «Ивана Царевича», вторых разговоров «Мужчин», тех же «Елок», то планка будет намного выше. Можно ли это достижение записать в актив новой системе господдержки отечественного кинопроизводства в целом и Фонду кино в частности – пока непонятно, но часть российских картин, которые показывали кинотеатры на каникулах, получали помощь как минимум на стадии проката.
Ну а на пятое место в рейтинге новогодних каникул сумела попасть «Девушка с татуировкой дракона», которая заработала 207 млн. рублей –
такой результат позволил картине Финчера попасть на четвертое место во второй уик-энд. Но справедливости ради отметим, что в зачет ему записали всю выручку с понедельника, 2 января, когда фильм вышел в прокат.
Другие российские фильмы выдающихся результатов не показали. Еще один мультфильм «Смешарики: начало» довели общую выручку до 246 млн. рублей (сборы за каникулы – примерно 100 млн. рублей), а лишенный почти всех экранов байопик легендарного поэта и актера «Высоцкий: спасибо, что живой» собрал примерно 25 млн. рублей. Правда, общий заработок «Высоцкого» весьма солиден для российских картин – 861 млн. рублей.