Брянский завод по утилизации химоружия оказался в центре раздутой СМИ сенсации об «утечке 6 тонн ОВ»

Брянский завод по утилизации химоружия оказался в центре раздутой СМИ сенсации об «утечке 6 тонн ОВ»СМИ и соцсети раздули до невероятных размеров непроверенную информацию об инциденте на заводе по уничтожению химического оружия «Почеп-2» в Брянской области. При осмотре боеприпасов на складе была выявлена разгерметизация корпуса одного боеприпаса, из-за чего в штатный контейнер частично вылилась реакционная масса. В «Новой газете» и соцсетях этот случай превратился в «утечку 6 тонн нервно-паралитического газа VX, сопровождавшуюся жертвами». Аналогичная ситуация уже была в 2010 году, когда интернет заполнили слухи о «полыхающем Чернобыле» — якобы многотысячегектарных пожарах в радиоактивных лесах Брянской области, сообщает корреспондент Regnum Центр.

Второй раз за последние два года Брянская область объявляется в интернете и соцсетях зоной несуществующей экологической катастрофы. Два года назад это был «полыхающий Чернобыль», когда внезапно поднялась волна сообщений и комментариев со ссылками друг на друга о якобы горящих радиоактивных лесах в юго-западных районах региона, радиоактивный дым от которых накрывает Москву (ни одного пожара в этих районах тогда зафиксировано не было). В этот раз автором сенсации стала «Новая газета», корреспондент которой Елена Костюченко сообщила, что «27 июля около 9 утра на заводе по уничтожению химического оружия при в/ч 21225 «Почеп-2» произошла утечка 6 тонн нервно-паралитического вещества VХ. По невыясненным причинам (предположительно — нарушение температурного режима хранения) три контейнера по две тонны каждый были разгерметизированы». По сообщению газеты, якобы на ликвидацию аварии вместо профессиональных спасателей направили контрактников и офицеров, одетых лишь в «лёгкие костюмы Л-1». По утверждению газеты, дегазация продолжается до сих пор и при этом есть пострадавшие. VХ — фосфорорганическое боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия. Смерть при поражении газом VX наступает в течение 10-15 минут. Сообщение стало расходиться по соцсетям, как информация об очередной замолчанной властями трагедии.

Между тем, в региональном ГУ МЧС корреспонденту Regnum Центр сообщили, что инцидент на заводе по УХО действительно случился, но не такого катастрофического масштаба: при осмотре боеприпасов на складе временного хранения на прошлой неделе была выявлена разгерметизация корпуса одного боеприпаса, из-за чего в штатный контейнер частично вылилась реакционная масса. По словам депутата Брянской областной Думы, эколога Людмилы Комогорцевой, «на заводе утилизируются авиабомбы массой до 2 тонн и 49-килограммовые снаряды, причем утилизируют их по одному, одновременной утечки шести тонн отравляющего вещества быть не могло». Эколог (которая принимала деятельное участие в об суждении проекта объекта по УХО в Брянской области и является авторитетным экспертом в этом вопросе) назвала ситуацию, описанную в ряде СМИ, невероятной. По ее словам, Технология утилизации, которая происходит внутри запретной зоны, где все сотрудники находятся в защитных костюмах, по словам депутата, такова: снаряд помещают в специальную герметическую камеру, далее все происходит автоматически. Сначала выкручивается отверстие, в него заливается нейтрализатор, щелочь, далее проверяется на герметичность, вывозится и устанавливается на отстой в течение двух месяцев. Именно там, на складе временного хранения. И произошёл инцидент с разгерметизацией, о котором сообщили в ГУ МЧС.

«Возможно, ситуация даже вообще была без проливов. Возможно, изменилась индикаторная окраска в хранящемся снаряде. А у них так: если индикатор изменил окраску, это уже считается аварийной ситуацией», — сказала Людмила Комогорцева. По регламенту для профилактики на территории завода была проведена дегазация, поскольку датчики зафиксировали некие изменения. «Пострадавших нет, за пределами территории датчики не установили каких-либо изменений», — сказала депутат-эколог. »Система вентиляции и кондиционирования на складе выдержки боеприпасов работает в штатном режиме, осуществляется постоянный контроль за воздухом рабочей зоны и периметра склада. Превышение ПДК не обнаружено», — подтвердило ГУ МЧС.

В складе временного хранения залитые реагентами боеприпасы находятся два месяца. По истечении этого срока прореагировавшая «начинка» боеприпаса представляет собой уже не отравляющее вещество, а вещество IV класса опасности, после чего промышленные воды отправляются на очистку, а снаряд поступает в печь, где обжигается при высоких температурах.

Угрозы здоровью местного населения нет, отметили в ГУ МЧС. Войсковая часть № 21225 «Почеп-2» располагается рядом с городом Почеп в Брянской области, в 84 км к югу-западу от Брянска. В 1994 году (до начала уничтожения химоружия) на объекте «Долина» хранилось 6.72 тыс. тонн боевых отравляющих веществ (ОВ) — зарина, зомана, V-газа (но не VX, о котором пишет «Новая газета» — его рецептура была разработана в Великобритании). В случае столь масштабной утечки ОВ, как повествует об этом «Новая газета», дегазация и полная эвакуация людей должна была пройти, как минимум, в 30-километровой зоне вокруг завода (дальность действия аэрозоля V-агентов). »Завод работает в штатном режиме. Я не имею информации, была разгерметизация или не было. Но, даже если допустить, что она была, то она была уже в залитом боеприпасе?», — заявил журналистам начальник группы по работе и связям с общественностью войсковой части 21225 «Почеп-2», при которой находится завод по уничтожению химоружия, Алексей Иванов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *