Молниеносное падение украинской власти, отсутствие каких-либо сил правопорядка, торжество «революционной целесообразности» и приход к вершинам украинской политики настоящих — в полном смысле этого слова — национал-социалистов превращает соседнюю страну в один огромный пороховой погреб. «Рвануть» может где угодно, и граничащая с Черниговской и Сумской областями, где симпатий к «майдану» не скрывали, Брянская область превращается в «прифронтовую», сообщает корреспондент REGTime.
События на Украине после почти месячных боёв «внезапно» появившихся из «ниоткуда» боевиков в конце прошлой недели вдруг помчались вскачь. В пятницу в Киеве прошли переговоры об урегулировании конфликта на Украине. На встрече между представителями власти и т.н. «системной оппозиции» (т.е. той, которая спровоцировала «майдан») было принято решение о парафировании соглашения по урегулированию политического кризиса в стране. Позже документ был подписан президентом Виктором Януковичем и лидерами оппозиции. Одним из пунктов этого соглашения был отвод правоохранителей в места постоянной дислокации — т.е. фактически украинская власть предала тех, кто проливал свою кровь за неё и отбивал атаки боевиков-националистов. И «Правый сектор» немедленно воспользовался этой капитуляцией, захватив Верховную Раду — всю, целиком — в заложники. И уже в субботу Верховная Рада своим постановлением изменила конституцию, сменила руководство парламента, МВД, Минобороны и Службы безопасности Украины. В субботу было распространено интервью Януковича журналистам в Харькове, в котором он заявил, что остается законно избранным главой государства и в отставку уходить не собирается, а в стране есть все признаки государственного переворота. Янукович также заявил, что решения, которые сейчас принимает Верховная Рада, «противозаконны». Но голосование под пристальным наблюдением крепких ребят в масках и шлемах, избивающих битами каждого «неправильно» голосующего депутата, уже было не остановить. Депутаты приняли постановление, позволяющее освободить от уголовного наказания экс-премьера страны Юлию Тимошенко. 22 февраля она вышла на свободу. В воскресенье Рада проголосовала за постановление о передаче полномочий президента Украины спикеру Александру Турчинову — до проведения президентских выборов 25 мая.
В тот же день боевые отряды «Правого сектора» отправились в города Южной и Восточной Украины, где местные органы власти ещё не были целиком под их контролем, и заняли, например здание Харьковской облгосадминистрации. По всей стране полетели с постаментов памятники Ленину, памятники героям Великой Отечественной. 22 февраля «правые» сбросили с постамента памятник Ленину в Чернигове.
24 февраля Министерство иностранных дел России выступило с заявлением по положению на Украине. Вот оно в полном объеме:
«В России крайне обеспокоены развитием ситуации на Украине.
В последние дни в столице и ряде других городов страны имели место вооруженные столкновения воинствующих молодчиков, боевиков из ультраправых националистических организаций с подразделениями правоохранительных органов, которые стояли на защите безопасности мирного населения и интересов государства.
Соглашение об урегулировании кризиса на Украине от 21 февраля не выполняется, несмотря на то, что его подписание было засвидетельствовано министрами иностранных дел Германии, Польши и Франции, а США, Европейский союз, другие международные структуры приветствовали этот документ.
Боевики не разоружены, отказываются покинуть улицы городов, которые они фактически контролируют, освободить административные здания, продолжают акты насилия.
Удивляет, что ряд европейских политиков уже поспешили поддержать объявление о проведении президентских выборов на Украине в мае с.г., хотя в Соглашении от 21 февраля предусмотрено, что выборы должны состояться лишь после завершения конституционной реформы. Ясно, что для успеха этой реформы в ней должны участвовать все политические силы Украины и все регионы страны, а ее итоги — вынесены на всенародный референдум. Убеждены в необходимости в полной мере учесть озабоченности депутатов восточных и южных областей Украины, Крыма и Севастополя, прозвучавшие на съезде в Харькове 22 февраля.
Вызывают глубокую озабоченность с точки зрения легитимности действия в Верховной Раде Украины. Ссылаясь фактически лишь на «революционную целесообразность», там штампуют «решения» и «законы», в том числе нацеленные на то, чтобы ущемить гуманитарные права русских и других национальных меньшинств, проживающих на Украине.
Звучат призывы к чуть ли не полному запрету русского языка, люстрации, ликвидации партий и организаций, закрытию неугодных СМИ, снятию ограничений на пропаганду неонацистской идеологии.
Взят курс на то, чтобы диктаторскими, а порой и террористическими методами подавить несогласных в различных регионах Украины.
Стали раздаваться угрозы в отношении православных святынь.
Национал-радикалы продолжают глумиться над памятниками в различных украинских городах, а в некоторых европейских столицах их единомышленники оскверняют мемориалы советским воинам.
Такое развитие событий подрывает Соглашение от 21 февраля, дискредитирует его инициаторов и гарантов, создает угрозу гражданскому миру, стабильности общества и безопасности граждан.
Вынуждены отметить, что в позиции некоторых наших западных партнеров просматривается не забота о судьбе Украины, а односторонний геополитический расчет. Не слышно принципиальных оценок преступных действий экстремистов, включая их неонацистские и антисемитские проявления. Более того, вольно или невольно такие действия поощряются. Создается устойчивое впечатление, что Соглашение от 21 февраля при молчаливом согласии его внешних спонсоров используется лишь как прикрытие для продвижения сценария принудительной смены власти на Украине через создание «фактов на земле» без какого-либо желания искать общеукраинский консенсус в интересах национального примирения. Особо тревожат попытки привлечь к оправданию этой линии международные структуры, включая Секретариат ООН.
Настоятельно призываем всех причастных к кризису на Украине проявить максимальную ответственность и не допустить дальнейшей деградации ситуации, вернуть ее в правовое русло, жёстко пресечь замахнувшихся на власть экстремистов».
«Если новая власть сумеет в короткие сроки стабилизировать ситуацию и унять бандитизм, я буду ей аплодировать. И не важно, кто станет во главе. Майдан придется распустить. Ни одна страна мира не станет даже разговаривать с властью, которая не в состоянии совладать с толпой поджигателей. Если же хаос продолжится, то Украину ждет судьба Сирии. Упаси ее Бог от такой участи. Ближайшие 3 месяца для новой власти будут кошмаром. Денег нет. Никакие примочки из ЕС или МВФ страну не спасут, и никто ее кормить не станет. Неизбежен дефолт по ранее сделанным долгам, что приведет к падению курса гривны в разы. Власти введут ограничения на покупку валюты. Жить будет голодновато. Но не это самое страшное. Страшно, что украинская нация раздроблена. Ни одна из полусотни партий не имеет внятной программы выхода из кризиса. Из 338 депутатов, голосующих в Раде, 110 — перебежчики. Кто предал раз, предаст многократно», — говорит эксперт ИА REX Александр Хуршудов.
И даже это не самое страшное. Страшно то, что взявшие власть на Украине т.н. «радикалы» — а по сути своей, украинские нацисты — в качестве основной программы провозглашают строительство этакого украинского «четвёртого рейха». А заодно — перекидывание «революционного пожара» на российскую территорию. Можно было ещё год назад смеяться над организацией Украинским национальным союзом тренировочных лагерей для «молодежи, проживающей на территории будущей Русской автономии — Дон, Терек, Кубань, а также Белгородщина, Воронежщина, Брянщина и др.». Но уже 24 февраля опубликовано обращение политсовета «Правого сектора» к «россиянам и русскоязычным гражданам Украины», в котором чётко сказано: «…в лагере “Правого сектора” сейчас плечом к плечу ведут борьбу и те, кто говорит на украинском, и те, кто говорит по-русски, те, кто говорит на белорусском, и украинцы и другие неукраинцы. В том числе в стане “Правого сектора”, прошёл боевую выучку не один российский патриот, который приехал из России, чтобы поддержать борьбу и перенести её огонь на просторы собственной Отчизны». Вот так. Учтём, что последний по времени тренировочный лагерь «Правого сектора» был организован осенью прошлого года в Черниговской области. И поддерживающие украинскую оппозицию русские националисты из «Русского легиона» действительно приняли участие в боях «евромайдана» в Киеве. Как рассказал координатор легиона Роман Стригунков, «Русский легион», сформированный в начале февраля, состоит из националистов из России и Украины. Сам Стригунков выехал на «майдан» из Белгорода, где до этого принимал активное участие в националистическом движении. И не исключено, что именно «Русский легион» отправили захватывать при полном попустительстве местных властей и олигархов русскоязычный же Харьков (от которого до Белгорода — 70 км). И именно русскими руками украинские наци («Правый сектор» — объединения праворадикальных группировок УНА-УНСО, «Патриот Украины», «Тризуб», «Белый молот» и им подобных) собираются уничтожать русских. «Мы считаем, — говорится далее в заявлении «Правого сектора», — что дерусификация Украины — целиком справедливое и необходимое явление…».
Кроме сугубо политических выводов, всё это – ещё и на заметку российским спецслужбам, которым следует озаботиться поиском и поимкой этих прошедших киевскую стажировку «патриотов». В том числе и в теперь уже прифронтовой Брянской области — про «освободителей Стародубщины», которых готовили в лагерях УНС, уже писалось (в Брянской области украинских националистов интересуют именно земли с центром в Стародубе, как «исконно украинская территория»). Со всеми сопутствующими профилактическими, специальными и иными, в том числе, если потребуется, и процессуальными последствиями (кстати, «боевой референт» того же УНС, уроженец Харьковской области Олег Голтвянский в ходе столкновений с «Беркутом» пропал без вести. Легионеры не исключают, что Голтвянский, организатор ряда громких националистических акций, был похищен спецслужбами).