Комедия «Кухня в Париже» стала лидером российского проката

Российский бокс-офис: фильм по сериалу «Кухня» побеждает нового Человека-паука и не оставляет шансов комедии «Другая женщина», а выручки двух будущих премьер на предпоказах оказывается достаточно для топ-5.

В российском прокате снова сменился лидер. Легкомысленный кинокомикс «Новый Человек-паук: высокое напряжение» неохотно расстался с первым местом, но за второе зацепился твердо, заработав за уикенд 1–4 мая 184 млн. руб. В Северной Америке он тоже начал с верхней позиции рейтинга, но без особых рекордов, а общемировые сборы второй части новой тетралогии Марка Уэбба о приключениях супергероя-арахноида сейчас составляют $368,6 млн., и $16 млн. из них (или 605 млн. руб.) приходится на российские кинотеатры.

Первое место по итогам выходных, по данным журнала «Кинобизнес сегодня», забрала себе не менее легкомысленная российская комедия «Кухня в Париже». Режиссер Дмитрий Дьяченко («О чем говорят мужчины», «День радио») снял эту картину как дополнение к популярному сериалу телеканала СТС «Кухня». Это шоу идет уже третий сезон, четвертый сейчас делается, а действие полнометражного фильма происходит как раз между ними: сотрудники ресторана Claude Monet, в котором и происходят события «Кухни», не очень удачно готовят встречу президентов Франции и России и вынужденно перебираются в Париж, где организуют новую точку общепита. Основные роли в фильме исполняют те же самые актеры, что и в сериале (Марк Богатырев, Елена Подкаминская, Дмитрий Назаров и Дмитрий Нагиев), ну а в помощь им позвали тяжелую артиллерию в лице заслуженного Олега Табакова. За уикенд «Кухня в Париже» заработала весьма солидные 245 млн. руб., обогнав по этому показателю другую российскую комедию «Горько!» (222 млн. руб. в ноябре 2013-го), но уступив третьим «Елкам» (378,5 млн. руб. в конце декабря 2013-го).

Какая выручка суждена «Кухне в Париже» в итоге, пока неизвестно, но есть все шансы, что она будет не меньше, чем у того же «Горько» (809 млн. руб.). У комедии Дьяченко есть две относительно спокойные недели, потом на экраны выйдут очередные блокбастеры вроде «Годзиллы» или новых «Людей икс» и отнимут у фильма важные для сборов экраны и сеансы. Пока же полнометражной «Кухне» почти никто не мешает — ни «Высокое напряжение», ни занявшая третье место американская комедия «Другая женщина с Кэмерон Диаз, еще одна новинка отечественного кинопроката, заработавшая за выходные скромные 85 млн. руб. (в США, например, неделю назад она стартовала с первого места).

Впрочем, есть и претенденты на то, чтобы омрачить торжество «Кухне в Париже». На этих выходных случился своего рода курьез, но курьез, вполне допустимый не только для российского проката. Формально и мультфильм «Кот Гром и заколдованный дом» (в оригинале – «The House of Magic», «Дом магии»), и криминальная драма «13-й район: кирпичные особняки» выходят в России только 8 мая, но уже за неделю до официального релиза их можно было увидеть в кинотеатрах в ограниченном прокате, который совсем не помешал этим картинам, чтобы добраться до топ-5 российского прокатного рейтинга.

«Кот Гром и заколдованный дом» режиссеров Джереми Дегрусона и Бена Стассена (они вместе делали, например, «Шевели ластами») — история кота, попавшего в дом к старому фокуснику, — стал четвертым по итогам уикенда, заработав 43,2 млн. руб. А боевик о сложной жизни в пригороде Парижа, ремейк «13-го района» 2004 года для американской аудитории (оба фильма продюсировал Люк Бессон), занял пятое место с 35 млн. руб. за выходные. В США, кстати, эта картина вышла пару недель назад, причем в широкий прокат, но заработала там всего $15,6 млн.

Именно они и могут стать грозными конкурентами «Кухне в Париже», отняв у российской комедии часть выручки после премьеры (назовем это так). Ну а потом подоспеют и голливудские блокбастеры.