Режим чрезвычайной ситуации, действовавший в регионе с 14 октября, отменён, сообщили REGTime в пресс-службе ГУ МЧС России по Брянской области. Соответствующее распоряжение подписал врио губернатора Александр Богомаз в минувшую пятницу, 24 октября, в связи «со стабилизацией пожарной обстановки на территории области».
Напомним, режим чрезвычайной ситуации был введён на территории Брянской области 14 октября из-за многочисленных природных пожаров (в том числе торфяных, дым которых самый токсичный). Эти пожары «внезапно» обнаружились после инспекционного визита в регион заместителя начальника Центрального регионального центра МЧС России Андрея Лутошкина. Ну а поводом для такой внеочередной проверки стала неблагоприятная экологическая обстановка в Москве: утром 10 октября жители столицы начали жаловаться на стойкий запах гари.
15 октября в наиболее проблемный район — Гордеевский — вылетел лично Александр Богомаз. Прибыв на место, он пообщался с местными жителями, пожарными, руководителями муниципальных образований, а также провёл заседание оперативного штаба в вблизи деревни Ермаки. Оценив реальную обстановку, врио губернатора принял решение об усилении группировки для пожаротушения. Тогда же в регион в спешном порядке были вызваны 180 спасателей из других регионов, торфяники стали тушить круглосуточно. При этом областное ГУ МЧС продолжало твердить: ситуация находится под контролем.
И вот уже 24 октября врио губернатора Александр Богомаз своим распоряжением №1328-рг снял режим чрезвычайной ситуации, как уточняется в связи «со стабилизацией пожарной обстановки на территории области». Более того, отменён особый противопожарный режим и даже снято временное ограничение на посещение лесов.
Однако руководитель противопожарной программы Greenpeace России Григорий Куксин на пресс-конференции в Брянске 23 октября заявлял, что горящие торфяники на юго-западе Брянской области отнюдь не потушены, а продолжают дымиться — и будут дымиться, как минимум, до Нового года. «Сколько сил не собирай — торфяники потушить не получится. Их нужно продержать до зимы — спасти ситуацию могут лишь обильные дожди, ну и собственно снег», — вынужден был признать Куксин. Тогда же прозвучало: торфяные пожары нужно признать, контролировать и обследовать весной. Если пожары пойдут и с весны — это будет настоящая катастрофа. Озвучил эколог и некоторые статистические данные. Так, например, в нашем регионе горят не единицы (как утверждает брянское МЧС), а десятки гектаров. Только в окрестностях новозыбковского села Старый Вышков загорание распространилось на 20 гектаров (к слову, по словам г-на Куксина, этот пожар до сих пор не признан в Брянской области, его попросту отказываются замечать!!!).