«Прямые линии» необходимо проводить каждому руководителю региона или муниципалитета — политологи

Политологи отмечают, что по формату и настроению, нынешняя «Прямая линия с президентом» заметно отличалась от прежних — была посвящена в основном макровопросам. По мнению политологов, подобные «Прямые линии» необходимо проводить каждому руководителю региона или муниципалитета, потому что сейчас «гораздо легче достучаться до президента, чем до главы региона».

Профессор Высшей школы экономики, политолог Олег Матвейчев обратил внимание ИА REGNUM, что нынешняя «Прямая линия с президентом» явно организовывалась с учетом опыта предыдущих. «Предыдущие „Прямые линии“ показали, что огромное количество вопросов вполне решаемы на уровне глав субъектов или даже муниципалитетов, поэтому организаторы это учли. И в этот раз „Прямая линия“ выглядела несколько иначе, целый час был предназначен для экспертов по макровопросам, была внесена ясность во многие наболевшие темы», — заметил политолог.

Генеральный директор института приоритеных региональных проектов Николай Миронов также заметил корреспонденту ИА REGNUM, что многие вопросы Владимир Путин не решал сам, а формулировал задачу главам регионов. По мнению политолога, подобные «Прямые линии» необходимо проводить каждому руководителю региона или муниципалитета. «Есть губернаторы, ведущие открытую политику, а есть такие, до которых не достучаться, которые ведут себя как князья. Президент, естественно не может ответить на все вопросы, многие из них должны решаться на уровне региона. То, что к нему обращаются с такими вопросами, означает, что на местах это никак не решается — это определенный сигнал губернаторам, проблема региональной и местной власти, которая требует системного решения», — добавил Николай Миронов. Эксперт отметил, что у каждой «Прямой линии» — своя повестка. На нынешнем эфире было немало вопросов, касающихся региональных проблем. «В частности, были вопросы по Хакассии и вообще по Сибири, где горят леса. Президент сделал конкретное заявление, что все дома должны быть восстановлены и обозначил конкретные цифры», — пояснил Николай Миронов.

Политолог обратил внимание, что настроение у людей отличается от прошлогоднего. «Мы живем уже в других условиях, определенная эпоха закончилась в 2013 году, у людей больше беспокойства, чем раньше. Если раньше чувствовалась экономическая стабильность, теперь людей беспокоят многие вещи. Например, многие волнуются, не начнется ли война, страх войны у нас передается из поколения в поколение. Президент ответил на эту фобию: войны с Украиной не будет. Людей беспокоит экономическая повестка: на прошлой прямой линии ничего не говорилось про предстоящий экономический кризис, а он осенью начался, у многих упал уровень жизни. К президенту обращаются как к единственной силе, которая может влиять на ситуацию. Надо понимать, что те вопросы, которые не прозвучали в прямом эфире, все равно будут рассматриваться, анализироваться, и люди на это надеются», — заявил Николай Миронов.

До начала «Прямой линии» пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщил, что на этот раз, в отличие от предыдущих, регионов-«молчунов» нет. Вопросы поступили из всех регионов страны, включая Крым и Севастополь. Наибольшее число вопросов из Москвы. Среди лидеров — Приволжский федеральный округ. Именно из этого округа поступило больше всего вопросов по sms. Он также отметил, что очень много обращений, в которых сообщается, что «гораздо легче достучаться до президента, чем до главы региона». «Это очень удивляет, конечно», — заметил Песков.

Напомним, что 16 апреля прошла «Прямая линия» с Владимиром Путиным, которая заняла 3 часов 57 минут. Во время эфира президент ответил на 74 вопроса.