Боевые летчики и эксперты рассказали Военное.РФ о средствах, с помощью которых российское военное ведомство сразу после нанесения авиаударов по террористам в Сирии узнает точные данные об их потерях.
Для получения данных о ходе воздушной операции в Сирии используются разные методы: от космической разведки, самолетов-шпионов (в настоящее время на территории этой страны находится один российский Ил-20) и беспилотной авиации в воздухе, до сирийской разведки на земле.
«Вероятно, у них (российских военных — ред.) существует агентура, которая работая на сирийскую армию, с земли наводит на цель и подтверждает результаты удара. Думаю, многие бомбы пускают по лазерному целеуказанию, что дает 100% поражение цели», — рассказал заслуженный военный летчик России, генерал-майор авиации Александр Ахлюстин.
Информацию о нанесенных разрушениях можно получать непосредственно с самих бомбардировщиков — на самолетах установлены средства объективного контроля, работающие в двух режимах: через радиолокационный, либо электронно-оптический прицел. «Они были на Су-24 и 30 лет назад. После того, как бомба «цепляется» к самолету, видеокамера сопровождает ее вплоть до момента разрыва. Там же записываются часы, минуты и секунды», — сообщил еще один собеседник агентства, бывший пилот Су-24 Владимир.
Альтернативного мнения придерживается директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. По его версии военное ведомство не считает, сколько техники было уничтожено в ходе авиаудара, а ориентируется на разведданные о количестве техники и боевиков, находившихся на территории объекта до разрушения. «Удары наносятся после получения данных разведки, а не проверяются пост-фактум. То есть авиация уже заранее знает, куда бьет, а после все данные суммируются, обрабатываются, анализируются. Это достаточно большая работа».
«Это новый подход Минобороны России. Раньше этим всегда отличались американцы, теперь и мы работаем в таком же стиле. Публичное освещение действий говорит о том, что Минобороны полностью уверено в действиях своих пилотов», — подытожил он.
С 30 сентября российская авиация по просьбе властей Сирии начала наносить по позициям ИГ («Исламское государство Ирака и Леванта», террористическая организация, запрещена на территории РФ) воздушные удары. В состав авиационной группы входят свыше 50 самолетов и вертолетов, включая Су-24М, Су-25, Су-30 и Су-34. По итогам практически каждого вылета военное ведомство выпускает подробный отчет. К примеру, в ходе воздушной операции 2 октября российская авиагруппа уничтожила командный пункт и тренировочный лагерь террористов, в совокупности нанеся точечные удары по девяти объектам «Исламского государства Ирака и Леванта» (организация запрещена на территории РФ).