Седьмое заседание по делу экс-губернатора Брянской области Николая Денина о злоупотреблении им должностными полномочиями состоялось в Советском райсуде города Брянска во вторник, 3 ноября. Впервые допрашивали свидетелей защиты, сообщает корреспондент REGTime.
Так, очередное заседание по делу Николая Денина состоялось после 12-дневнего перерыва — 3 ноября. Если на предыдущих слушаниях в суд приглашались свидетели обвинения, то ныне — свидетели защиты. Ими стали три человека: экс-градоначальник Анатолий Кистенёв (он же в прошлом — член совета директоров ОАО «Снежка») и два денинских зама — Николай Симоненко и Анатолий Теребунов.
Традиционно заседание началось с опозданием (к слову, впервые «припозднился» даже Денин!). В зал суда экс-губернатор вошёл примерно в 09:32, судья — в 09:47. Фигурант уголовного дела вновь обошёлся без классического костюма. На нём были джинсы и толстовка-поло. На вопрос журналистов: «Как настрой?», отметил, мол, «привычно бодрый». Адвоката у него на этот раз было не три, а два (куда подевался третий — не уточнялось).
Первым для дачи показаний был вызван Анатолий Кистенёв. По наблюдениям брянских журналистов за последнее время тот похудел и отпустил волосы (цитата: «…он кучеряв и мало узнаваем»). Прозвучало, что в совете директоров птицефабрики свидетель состоял с 2009 года, его членство там продолжалось на протяжении трёх лет. Для начала г-на Кистенёва попросили рассказать, как брали на должность директора Викторию Мыскову. Попутно адвокаты поинтересовались — «Имелись ли в совете директоров ОАО «Снежка» люди с фамилией Денин?». Как оказалось, имелись. Татьяна Денина (дочь Николая Васильевича; по мужу она Лапонова — Ред.). Однако тут же свидетель оговорился: в финансово-хозяйственную деятельность она не вмешивалась, предприятием не управляла.
О мерах по недопущению массового падежа птицы свидетель Кистенёв знал только одно: руководство птицефабрики обращалось за помощью в райадминистрацию. Далее экс-градоначальник подчеркнул, что знаком с Климовым, давшим показания против своего шефа. При этом отмечалось: этот зам Денина никогда не упоминал о давлении, о выделении средств говорил только по факту (например, вот это: «была трагедия, надо помочь…»), своё недовольство решением о выделении денежных средств никогда не показывал. Ещё один важный момент в его показаниях: возмущений со стороны брянских депутатов по выделению денег «Снежке» также не было. «Да, рассматривался вопрос — проверяла КСП, но никаких замечаний не нашла, всё было законно», — утверждал Кистенёв. В завершение он назвал свои отношения с экс-губернатором «сложными», однако заявил: Денин никогда на него не давил.
Следующим на очереди был Николай Симоненко, который 2011 году работал заместителем губернатора и курировал сельское хозяйство. Он во многом повторил показания своего предшественника. В частности, сообщил: жалоб о давлении или приказах Денина по поводу выделения денег от Климова не слышал. Попутно прозвучало: на совещаниях при губернаторе финансовая помощь не обсуждалась, лично он работал с общими цифрами (остальным же занималось управление сельского хозяйства). Между тем свидетель настаивал: если и была от губернатора просьба, то звучала она так: «Перед тем, как помочь «Снежке», 100 раз проверьте».
Ну и наконец, последним был допрошен Анатолий Теребунов. Свои показания бывший зам Денина начал с того, что о выделении финансовых средств из резервного фонда ничего не знает (поскольку не входил в комиссию по ЧС). Он, в свою очередь припомнил: на совещаниях при губернаторе вопрос об аварии на «Снежке» обсуждался, но не о финансовой помощи. Речь шла о случившемся, о необходимых мерах, чтобы минимизировать последствия аварии, которая могла принести ещё бОльшую беду в Брянский район. «На этих совещаниях глава региона не давал поручений изыскать средства, это не входит в компетенцию губернатора», — заметил свидетель.
Позднее г-н Теребунов уточнил: в его задачи входило информационное обеспечение деятельности губернатора; от Климова же слов о незаконности выделения средств птицефабрике ни разу не слышал (даже, как подчёркивалось, после соответствующих обращений Юрия Борисова). Со слов денинского зама, операцию выделения денежных средств проверяли не раз — и прокуратура, и КСП (в т.ч. по инициативе Теребунова). «Администрация это не та жёсткая структура, где всё делалось «под козырёк» или под давлением. Да на Климова и давить-то было невозможно…», — заметил экс-заместитель главы.
Из его слов следовало: протестов прокуратуры по поводу выделения денег не было. «Мы даже домой к Денину приезжали вдвоём с Климовым! И даже тогда он, Климов, показывал документы, кучу папок и листов и убеждал, что всё законно, сам напоминал Денину порядок выделения средств из резервного фонда», — продолжал свидетель.
Тут уж не удержался сам Денин и поинтересовался у бывшего подчинённого: «А что же случилось с Климовым, что он стал говорить обратное?» Вопрос этот судья отклонил. Хотя Теребунов явно готов был ответить…
На этом свидетели вторника закончились. Следующее заседание по громкому делу состоится 5 ноября. В суде предполагается допросить осуждённого за мошенничество помощника губернатора Владимира Родичева, экс-начальника управления ветеринарии Александра Глазкрицкого, а также неких Парфёнова и Артамошина.
По материалам онлайн-трансляции «Брянской улицы»
Фото: «Брянск Today»