В «промайданном» соседнем Чернигове внезапно задумались: «Нужен ли был Майдан?»

В соседнем с Брянском Чернигове, который истово поддержал майданный переворот на Украине в 2014 году и упорно дистанцируется от своих российских соседей, внезапно задумались: «Что же изменилось после Майдана? И нужен ли был Майдан?».

Причём задумался не кто-нибудь, не сторонник возвращения дружбы с Россией, а вполне свидомый журналист Пётр Антоненко, который не стесняется говорить, что «часть Донбасса оккупирована российскими войсками».

Размышления сторонника европейского пути, редактора и издателя газеты «Свiт-инфо» хорошо процитировать полностью:

«Приближается третья годовщина начала Майдана – конец ноября. Кстати, первый Майдан 2004 года тоже начался в конце ноября.

И вот уже более чем два с половиной года прошло после победы Майдана, Революции Достоинства, которая должна была бы обновить страну. Почему же это обновление происходит так медленно?

Что имеем сегодня, после вроде бы победы Майдана? Потерян Крым. Война на Донбассе. Мы – единственная из полсотни стран Европы, где идет война.

Донбасс, почти половина его, а по населению – больше половины, вот уже третий год тоже потеряны для государства. Почти 10 тысяч погибших, десятки тысяч раненных, свыше полутора миллионов беженцев, которых стыдливо называем «внутренне перемещенными лицами». Их «переместила» война.

В международном плане? Как были, так и есть вдалеке от Евросоюза и НАТО. Безвизовый режим с Европой? Кто его даст единственной стране континента, где длятся боевые действия? И не нахальство ли со стороны такой страны требовать этот режим?

Экономика? Олигархический феодализм-социализм-капитализм.

Село? «Оптимизация», то есть длится закрытие школ, медицинских и культурно-просветительных заведений, заведений культуры.

Жизнь людей? Конечно, простых людей. Потому что жизнь должностных лиц, от районного чиновника до Президента, с их непомерными аппетитами, – то другая жизнь. А по простым людям бьют дикарским ростом цен и тарифов. Начинается отопительный сезон, и люди впервые почувствуют, что такое двукратное подорожание тепла.

Национальная валюта? Трехкратное падение гривны, обесценение ее, после Майдана ударило по миллионам простых людей, ведь подорожал весь импорт, которого у нас больше, чем нужно (лекарства, например). А печальнее всего, что власть гнушается даже объяснить людям, как могло случиться такое падение гривны.

Преступность была и есть, невзирая на разрекламированные реформы правоохранительных органов. Достаточно назвать не громкие криминальные истории, а «тихое», зато массовое обворовывание ворами и пьянчугами крестьян – старых одиноких сельских баб и не только их, на что реакция – близкая к нулю.

И все это на фоне тотальной коррупции в государстве, то есть использования должностными лицами своих должностей для собственных интересов. Это при том, что множатся все новые «антикоррупционные» структуры, которые тут же начинают дрязги, кто из них «самый антикоррупционный».

Могло бы помочь настоящее гражданское общество, которое вроде бы разбудил последний Майдан. Но оно и дальше аморфное. Достаточно вспомнить о партийном цирке Украины – 316 партиях на начало года. И никаких объединений в этом паноптикуме, зато плодятся новые партийки. При попустительстве тысяч и тысяч вроде бы граждан, в действительности – партийных холуев, которые числятся в этих партийках.

Печальная картина? Конечно, жизнь не так печальна, как эта картина. Главным образом благодаря уникальной способности украинцев к выживанию, их оптимизму. Но Майдан пока еще существенных изменений не принес. Поэтому, если «перемены» и дальше будут идти вот так, к худшему – быстро, к лучшему – медленно, поневоле будет возникать вопрос: «Нужен ли был Майдан?»