Брянская прокуратура намерена ограничить права депутатов облдумы на получение ежемесячных выплат

Депутат Брянской областной думы Александр Тюлин, который с января 2016 года находится под арестом, получил за это время 500 тысяч рублей на осуществление депутатской деятельности. Это не понравилось прокуратуре, ей внесён законопроект о прекращении выплат, сообщили корреспонденту «Город_24» в пресс-службе облпрокуратуры.

Прокуратура Брянской области намерена ограничить право депутатов на получение за счет бюджета выплат на депутатские расходы. Соответствующий законопроект внес прокурор области. Ведомство выявило в областном законе «О статусе депутата Брянской областной Думы» нормы, допускающие необоснованные выплаты за счет регионального бюджета.

«Депутат Брянской областной Думы Тюлин А. М., в отношении которого с января 2016 года и по настоящее время избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, ежемесячно получал из бюджета денежные средства на осуществление им депутатской деятельности. За этот период им получено более 500 тыс. рублей», — говорится в сообщении.

Такая ситуация сложилась из-за того, что выплаты, согласно законодательству, производятся, даже если депутат не исполняет свои полномочия. В данном случае мешает мера пресечения. Также помешать могут длительные командировки или другие жизненные обстоятельства. Таким образом власти допускают трату бюджетных денег без достижения заявленных целей, убеждены в надзорном ведомстве.

Александр Тюлин (на фото) обвиняется в уклонении от налогов в особо крупном размере и незаконной вырубке деревьев — также в особо крупном размере. Следователи предполагают, что на лесопромышленном предприятии, которым управлял г-н Тюлин, по его указанию в течение двух лет в налоговые декларации включались заведомо ложные сведения. Таким образом депутат смог уклониться от налогов в 34 млн. рублей. Кроме того, по версии следствия, под фактическим руководством Александра Тюлина три коммерческие организации в 2014 году незаконно вырубили лесные насаждения на территории Навлинского и Трубчевского районов Брянской области. Ущерб от такой деятельности составил 38,4 млн рублей. В мае 2016 года по делу было утверждено обвинительное заключение.