Следственный комитет России взял под контроль проверку информации об избиении и пытках заключённых в брянской ИК №1, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на сайт ассоциации против коррупции и пыток в России.
УФСИН по Брянской области проигрывает информационную борьбу правозащитникам. Пока ведомство пытается противопоставить информации о пытках и избиениях в брянских колониях №1, №4 и №6 валом новостей о курах-гриль в магазинах при «зонах», таинстве венчания между уголовниками и их избранницами, буме свадеб на «зонах», освящении церковных главок и уютных посиделках на днях открытых дверей в колониях, правозащитники прямо сообщают с датами, именами и фамилиями факты о «днях большого шмона» с избиениями и унижениями в исправительной колонии № 6 в Клинцах 23 июня (на фото — официально не вводившиеся туда спецназовцы), в исправительной колонии №4 8 июля и в исправительной колонии № 1 17 июля.
По данным правозащитников сотрудники колонии избивали и пытали заключенных, а надзорное ведомство, проводившее проверку первых сообщений о пытках, покрывает сотрудников УФСИН. Правозащитники обратились в Следственный комитет РФ.
В опубликованном ассоциацией против коррупции и пыток в России документе говорится, что обращение, полученное следственным комитетом РФ, направлено руководителю следственного управления по Брянской области, и что за результатами (проверки — Ред.) будет установлен контроль.
Напомним, что в июле 2017 года правозащитники распространили информацию, согласно которой в брянской колонии избивали и пытали заключенных.
Проверку данной информации проводили прокуратура Брянской области и СК РФ по Брянской области, однако факты, указанные правозащитниками, не подтвердились. В ходе проверки ни один из осужденных не пожаловался на действия сотрудников колонии. Как утверждают родственники осужденных, «прокуратура Брянской области бездействует. Нет надежды на их помощь, все их проверки поверхностные и не приводящие ни к чему. Осужденных не показывают избитых — вместо них подставные люди в робе зека».
Не добившись результата на региональном уровне, правозащитники стали обращаться в другие инстанции, в том числе и в СУ СК РФ.
Фото: «Брянская улица»