Суд вернул право собственности на квартиру жителю Клинцов, оказавшемуся жертвой мошенников, сообщили корреспонденту ГородБРЯНСК.Ru в пресс-службе прокуратуры.
Осенью 2016 года житель Клинцов узнал, что подписал договор купли-продажи, принадлежащей ему на праве собственности квартиры. Квартиру он продал женщине, которая приходила к нему весной того же года.
Покупательница щедро одаривала хозяина спиртными напитками: настойкой боярышника. В течение двух недель продавец, с его слов, находился в запое и не мог вспомнить, подписывал ли он какие-либо документы или нет, но денег за квартиру он точно не получал. Хозяин квартиры утверждал, что покупательница не имеет необходимых денежных средств для приобретения его жилья, поскольку является пенсионеркой. Он также обратил внимание на то, что в течение достаточно короткого промежутка времени она стала собственницей двух квартир.
В свою очередь пенсионерка-покупательница обратилась в суд со встречными требованиями, она просила признать собственника квартиры утратившим право пользования помещением, снять его с регистрационного учета и выселить. В судебном заседании женщина утверждала, что хозяин квартиры добровольно подписал с ней договор о продаже принадлежащего ему жилья, за что она передала ему деньги, которые у него украли. Женщина оперативно оформила право собственности на приобретенное жилье и получила свидетельство о праве собственности на приобретенный объект недвижимости.
Оставшийся без жилья мужчина обратился в городской суд с иском о расторжении договора купли-продажи квартиры. В судебном заседании с помощью экспертизы и показаний свидетелей было установлено, что в момент подписания договора мужчина находился под влиянием «сбивающих факторов» и не осознавал смысла происходящего, не мог дать оценку существу сделки. Кроме того, в суде не был подтвержден факт передачи денег собственнику за проданную квартиру.
Решением Клинцовского городского суда Брянской области договор купли-продажи был расторгнут. Суд восстановил за мужчиной право собственности на квартиру. Суд отказал «покупательнице» в удовлетворении встречных требований и взыскал с нее 15992 рубля за проведение психиатрической экспертизы и 11200 рублей государственной пошлины в доход муниципального образования.