Замглавы горадминистрации Юрий Кузин на брифинге не ответил конкретно ни на один вопрос об уничтожении брянского общественного транспорта. Даже сумму долга БТУ предложил подсчитать журналистам — просто потому, что сам не в состоянии, сообщает корреспондент REGTime.
Как и анонсировалось, 4 февраля в зале заседаний Брянской городской администрации собрались представители средств массовой информации и зам градоначальника Юрий Кузин. Речь шла об «оптимизации» транспортного движения, которая началась в областном центре в конце прошлого года. В самом начале диалога торжественно заверялось: властью будут даны ответы на максимальное количество вопросов. Забегая вперёд, отметим, что вопросов действительно оказалось много, однако вот конкретики было получено крайне мало.
Итак, заговорил г-н Кузин. Он начал с напоминания того, что встреча «носит статус» брифинга, толковаться им будут вступившие в силу 1 февраля изменения федерального закона №220, «транспортные» действия в Брянске, а также дальнейшие шаги властей «по рассмотрению в части коммерческих перевозок, по регулируемым/нерегулируемым маршрутам и тарифам в том числе». Не дожидаясь вопросов из зала, заместитель главы БГА решил ответить «на основное» (т.е. на 9 заранее подготовленных вопросов). Всё пересказывать — смысла нет, потому остановимся на самом, на наш взгляд, любопытном.
Прежде всего, стоит заметить, что г-н Кузин искренне убеждён, что никакой ЛИКВИДАЦИИ троллейбусного движения в Брянске нет. Мол, троллейбусы у нас как ходили, так и будут ходить. Закрытие же депо №2 — это решение «Брянского троллейбусного управления» и вмешиваться в это не стоит («финансово-хозяйственная деятельность предприятия — в компетенции руководителя»). В итоге докладчик договорился даже до того, что «это обычный режим работы для того, чтобы эффективно в сегодняшних непростых экономических условиях попытаться сохранить то, что сделано предками».
Попутно Юрий Кузин затрагивал тему социальных обязательств. Звучали дежурные фразы, по типу, «естественно, мы должны их выполнить» (перевозить граждан именно муниципальным транспортом, предоставить возможность из одного района города добраться в другой), «должны обеспечить шаговую доступность». Когда же зашла речь о долгах МУПа перед ресурсоснабжающими организациями, зам стал ещё более туманен и лаконичен, заявив, что расплачиваться будем «в рамках законодательства». Точка. Поймав же на себе пытливые взгляды представителей СМИ, обронил: «Съел колбасу — расплатись за неё». Неожиданное сравнение сначала всех смутило, затем рассмешило. Понимая же, что необходимо сказать что-то ещё Кузин — выжал из себя следующее: «Понятно, что сегодня достаточно тяжёлая ситуация с бюджетами всех уровней. Но, тем не менее, мы с вами пользуемся транспортом муниципальным в полном объёме. Это говорит о том, что мы имеем возможность рассчитываться за потреблённый ресурс». Странные выводы, однако…
Пожалуй, единственное, что внятно разъяснил тов.Кузин, так это судьбу закрытого депо №2. Оно будет «законсервировано», а вопрос о его продаже или ликвидации пока не стоит.
Особым пунктом в обсуждении стали вступившие в силу 1 февраля изменения федерального закона №220. От разъяснений замглавы горадминистрации предпочёл уйти, заявив, что «данный закон находится в свободном доступе и каждый в состоянии с ним ознакомиться самостоятельно». Вновь поймав на себе недоумённые взгляды, произнёс: «Ну а если вкратце, то сегодня все в равных условиях…».
Предпочёл проигнорировать г-н Кузин и вопрос корреспондента REGTime (он стал 9-м в вышеуказанном «основном») об открытой и гласной разработке схемы маршрутной сети, как это делается с генпланом. Он был назван некорректным. «Ни в одном нормативном документе такое требование не прописано», а потому и говорить об этом не стоит.
По-настоящему же рассмешил журналистов Кузин в самом конце встречи, когда отказался называть сумму долга МУП «Брянское троллейбусное управление» перед энергетиками. Интересуемое показалось тому крайне размытым и широким, а потому и ответ последовал такой же. Заместитель вспомнил о недофинансировании в 35 млн. рублей по льготным категориям, едином социальном проездном билете, социальном заказе… Казалось, цифр уже не последует, однако вовремя вмешалась «модератор» брифинга Ольга Лашко (руководитель пресс-службы БГА). Нехотя чиновник был вынужден признать, что долги действительно есть, они прошлых лет. НО. На «взаимовыгодной основе и точке зрения взаимопонимания» найден компромисс. Составлен график погашения задолженности, полностью рассчитаться за потреблённый ресурс троллейбусники обязаны до конца текущего года. «Ориентировочно ежемесячный платёж составляет 5,5-6 млн. рублей (в зависимости от времени года) и помимо прочего 1,5 млн. в месяц мы должны компенсировать долги прошлых лет», — объявил Кузин.
— А общую сумму долга-то можно узнать? — выкрикнул кто-то из зала.
— А вы посчитайте, — ответил замглавы и усмехнулся.