В Клинцах вынесен первый приговор по делу мартовского бунта в ИК-6

К 3 годам 3 месяцам колонии строгого режима приговорён 23-летний Денис Олейник, который участвовал в мартовских беспорядках в клинцовской ИК-6 и вовлекал в бунт других осуждённых, сообщили REGTime в пресс-службе СУ СК по Брянской области.

Следствием и судом установлено, что ночью 28 марта прошлого года Олейник в числе других заключенных исправительной колонии заперлись в помещении отряда №3, стали разбивать в окнах стекла, ломать и выбрасывать в них мебель, бытовую технику и постельные принадлежности. Причиненный учреждению от таких действий ущерб превысил 300 тыс. рублей. Кроме того, молодой человек из окна захваченного здания призывал осуждённых из других отрядов к участию в массовых беспорядках.

«На стадии расследования фигурант уголовного дела полностью признал свою вину, оказал необходимое содействие следствию и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве. В этой связи в отношении него уголовное дело было выделено в отдельное производство», — отмечает ведомство.

Так, Олейник признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2, 3 ст.212 УК РФ (участие в массовых беспорядках, сопровождавшихся погромами, уничтожением имущества; призывы к участию в массовых беспорядках, сопровождавшихся погромами, уничтожением имущества). Ему назначено вышеуказанное наказание. Расследование уголовного дела в отношении других соучастников преступления продолжается.

Напомним, беспорядки в колонии ИК-6 произошли в конце марта 2014-го. Утром 25 марта 29 заключённых из 8 отряда вскрыли себе вены. Бунт продолжился и 28 марта: группа осуждённых численностью около 120 человек закрылась в одном из помещений учреждения. Тогда же в разбитые окна полетели матрасы, мебель, зажжённые простыни. Позже на крыше здания были сорваны и подожжены фрагменты кровли. Прибывшую пожарную машину бунтари забросали различными предметами, препятствуя тушению возгораний. Избили дневальных, уборщиков и бригадиров. Впоследствии свои действия осуждённые объяснили тем, что так называемый «актив» колонии пользуется привилегиями у руководства.