Скоропалительное закрытие брянским бизнесменом Александром Коломейцевым медиа-проекта «Вдребезги» и его не менее скоропалительная капитуляция стали главным медиа-событием января. По одной версий, руку к столь резкому развороту сбежавшего в Испанию г-на Коломейцева приложил руку депутат Госдумы Борис Пайкин.
Закрытие подкаста «Вдребезги», о котором сообщил в конце января в прямом эфире инициатор и вдохновитель медиа-проекта Александр Коломейцев, стало медиа-событием года. При этом он не просто заявил о закрытии проекта, но и о полном уничтожении архива и закрытии доступа к сайту проекта. Плюс к этому г-н Коломейцев извинился перед губернатором Александром Богомазом и покаялся. Эта скоропалительная капитуляция повергла в шок даже партнёра и соведущего подкаста Николая Виткевича.
Пользователи соцсетей немедленно решили, что до беглого бизнесмена и блогера (после обрушившейся на его брянский бизнес череды проверок и угрозы уголовного дела г-н Коломейцев вылетел в Испанию, где у него есть бизнес и недвижимость) дотянулась «рука Богомаза». Однако теперь, когда подкаст уничтожен (вплоть до срыва вывески на коломейцевском торговом центре) и пыль осела, появляются новые версии произошедшего.
Проект Александра Коломейцева «Вдребезги» был создан с целью разоблачения теневых коррупционных схем представителей местных властей. Известно, что активисты в открытую выступали против губернатора Брянской области Александра Богомаза, требуя его отставки. Также представители общественного проекта «Вдребезги» рассказывали о «друзьях» губернатора — в том числе и о ставшем без сопротивления депутатом Борисе Пайкине. Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что во время одного из интернет-эфиров г-на Коломейцева обсуждалась возможность того, что Борис Пайкин получил место в Госдуме благодаря связям с губернатором.
Как раз после этого давление на активистов проекта «Вдребезги» резко усилилось, перед запланированной ими «антибогомазовской» акцией протеста организаторы акции протеста подверглись задержаниям. А вскоре в результате «травли активистов» г-н Коломейцев был вынужден покинуть страну — хотя и из Испании продолжал вести эфиры «Вдребезги» попеременно с г-ном Виткевичем. Уже в январе он пропустил несколько эфиров, мотивируя это тем, что он либо «летит на встречу», либо «находился на встрече». А в конце января после этих «встреч» сообщил о закрытии своего общественного проекта «Вдребезги».
Важно отметить, что противостояние общественников и региональных властей проходило на фоне того, что результаты депутатской деятельности Бориса Пайкина были признаны «нулевыми». По мнению наблюдателей, до «испанского беглеца» дотянулась скорее не «рука Богомаза», а «рука Пайкина». Судя по всему, команда Бориса Пайкина сочла, что устранить то, что рассказывает населению о существующей проблеме, гораздо легче, чем «работать над ошибками». В этом взгляды глубоко провинциального губернатора и депутата из «культурной столицы» схожи.