22 марта в Брянском театре драмы грандиозная премьера — спектакль «Кириллин день» по пьесе недавнего юбиляра Алексея Константиновича Толстого «Смерть Иоанна Грозного». К постановке специально приглашены хорошо известные в России и за рубежом режиссёр, театральный художник и художник по костюмам.
22 марта в Брянском драматическом театре имени А. К. Толстого — грандиозная премьера спектакля «Кириллин день» (Сцены из трагедии Алексея Константиновича Толстого «Смерть Иоанна Грозного»). Премьерные спектакли пройдут до конца сезона.
С начала года все цеха театра работали только над новой постановкой. Ставить вторую в долгой истории брянского драмтеатра «Смерть Иоанна Грозного»
Приглашён Анатолий Слюсаренко, спектакли которого всегда отличались неоднозначным личностным творческим подходом к избранному им драматургическому материалу. В постановочной группе работали хорошо известные в России и за рубежом приглашенные театром мастера — театральный художник Игорь Капитанов и художник по костюмам Андрей Климов.
«Смерть Иоанна Грозного» одна из самых известных пьес русского поэта золотого века насыщена большой творческой биографией. Она всегда являлась поводом для деятелей культуры в высказывании на тему «государство и власть», «правитель и народ», «тиран и жертва». Неоднозначный, сложный и глубокий образ царя в 1965 году создал замечательный советский русский актер Андрей Попов в спектакле Леонида Хейфеца «Смерть Иоанна Грозного» в театре Советской Армии. К этой пьесе обращались многие провинциальные российские театры. Императорские театры – Александринский и Малый также внесли свою лепту в историю постановок по этой пьесе. На памяти зрителей относительно недавняя постановка Малого театра «Царь Иоанн Грозный» с Александром Михайловым в главной роли.
В канун премьеры Анатолий Слюсаренко говорил: «<Алексей Константинович> Толстой не назвал свою трагедию как жизнь и кровавые деяния русского православного царя, а назвал «Смерть Иоанна Грозного». О чем мечтает царь Иоанн? Он прекрасно понимает, что власть не дает свободы, она требует жертвы».
Для режиссера очень важны простота и ясность изложения, а поэтический текст, будучи редким явлением сегодня на драматической сцене, дает повод не только к тщательной, скрупулезной работе с исполнителями, но и к образному символическому постановочному, пространственному и художественному решению.
Брянский спектакль уже назван театральной критикой важнейшим и даже поворотным событием в российской театральной жизни. Он имеет шанс прогреметь на всю Россию. © ГородБРЯНСК.Ru, 2018