Новая экспертиза доказала, что Олеся Сивакова не была за рулём Infiniti в тот момент, когда случилось смертельное ДТП на проспекте Московском. Неделей ранее прокуратура выразила г-жа Сиваковой официальные извинения за необоснованное привлечение к уголовной ответственности. Осталось выяснить, из чего «вырос» первый — обвинительный — приговор суда, за который итак яростно бился прокурор области Александр Войтович.
Следом за официальными извинениями со стороны прокуратуры Олесе Сиваковой за необоснованное привлечение к уголовной ответственности появилась информация о результатах очередной экспертизы по делу о смертельном ДТП на проспекте Московском в Брянске в июне 2014 года. Новая экспертиза заявила, что доказано —Олеся Сивакова не была за рулём Infiniti в тот момент, когда случилось смертельное ДТП. Э то ставит в абсолютно унизительное положение всю прокуратуру Брянской области, начиная, собственно, с прокурора Александра Войтовича.
Напомним, Олесе Сиваковой вменялось совершение ДТП, имевшее место на Московском проспекте в Брянске около полуночи 9 июня 2014 года. Тогда столкнулись автомобили Infiniti FX35 и Dodge. После удара в колесо первая машина пересекла разделительную полосу и протаранила автобусную остановку «Завод Сельмаш». В результате ДТП погибли 15-летняя девушка и 21-летний молодой человек (оба стояли на остановке). В момент аварии в салоне разбившегося автомобиля находились Олеся и её сожитель Сергей Дзюбо.
Мужчина сначала признал, что за рулём находился именно он, однако впоследствии стал отчаянно валить всё на подругу (изобретая всё более громоздкие оправдания того факта, что именно он оказался на водительском сидении). А разворачивавшийся с нарушением ПДД Dodge, ударивший Infiniti в левое заднее колесо и спровоцировавший аварию, из дела просто исчез. Исчезли даже посты в соцсетях, где жена водителя Dodge истерически требует у всех свидетелей видео с регистраторов и выкладывает фотографии побитой своей машины. А Сергей Дзюбо женился на помощнице судьи, выносившего первый приговор.
Изначально Фокинский районный суд признал Сивакову виновной и назначил наказание в виде 6 лет лишения свободы и выплате крупной материальной компенсации родственникам погибших. Но апелляционная инстанция Брянского областного суда отменила приговор и направила дело на новое судебное разбирательство. В итоге Олеся Сивакова другим составом суда была оправдана.
Оправдательный приговор вызвал настоящий шок у прокуратуры, областной прокурор Александр Войтович договорился до того, что назвал решение областного суда, отказавшего его ведомству, «субъективным мнением» (фактически — усомнился в необходимости самого существования судов, раз они выносят оправдательные приговоры). Обида прокурора понятна — решения судов наглядно демонстрируют крайне низкий уровень работы государственного обвинения в этом деле, который включал в себя использование подложных доказательств (что зафиксировано документально). Особая обида — судья Фокинского суда, вынесший оправдательный приговор, является бывшим работником прокуратуры.
27 июля и 29 сентября прошлого года заместитель генерального прокурора РФ Леонид Коржинек дважды обращался в Верховный суд с представлением по уголовному делу Олеси Сиваковой.
Несмотря на решения двух судов — районного и областного — прокуратура упрямо не желала признавать некомпетентность следствия и явные нестыковки в данных гособвинения, а также не могла смириться с самим фактом оправдательного приговора.
Однако это сделать пришлось — Верховный суд РФ дважды отказал г-ну Коржинеку в передаче кассационной жалобы на оправдательный приговор, а Фокинский районный суд год назад удовлетворил иск Олеси Сиваковой, которая требовала от Минфина 10 млн. рублей компенсации морального вреда за незаконное привлечение к уголовной ответственности.
Теперь по мнению интернет-ресурса bragazeta.ru (всегда истерически «топившего» против Сиваковой, невзирая на факты и здравый смысл), у следствия остались три варианта. Оно теперь может указать либо на Дзюбу, либо на Сивакову, либо на третьего человека, если докажет, что в салоне автомобиля находился кто-то ещё.
Если дело примет, что называется, правильный оборот, то оно затянет в себя всех должностных лиц, которые фальсифицировали доказательства, фабриковали дело, убеждали исключить из него «неудобные» факты и пр. — включая оставшегося в очень дурацком положении прокурора Александра Войтовича (см. выше). © ГородБРЯНСК.Ru, 2018