Вся история карьеры Надежды Майер, руководителя фермы «Хоромное» агрохолдинга «Мираторг» в Климовском районе, подтверждает простую и вечную истину: если ты смело идешь к своей цели и не боишься работать, достигнешь того, о чем и не мечтал. Как утверждает сама Надежда, в «Мираторге» это – более, чем реально.
— Надежда, вы родились в Хоромном, или это просто место работы?
— Наша семья до развала Советского Союза жила в Приднестровье, переехали в Климовский район мы вынужденно, но быстро освоились, полюбили это место. Позже, когда вышла замуж, и мы ждали первого ребёнка, муж настоял на переезде из Москвы поближе к природе, то есть к моим родителям. Мы тогда часто гостили у них, мужу здесь очень нравилось. Он, кстати, из Молдовы.
У меня уже давно российское гражданство, это была одна из первых заветных целей в детстве: получить гражданство и права на управление автомобилем. Исполнилось восемнадцать, и обе цели я реализовала.
— Судя по тому, что в 33 года вы – мама двоих детей, а еще руководитель фермы с большим штатом сотрудников, поголовьем материнского стада в 3700 голов и примерно таким же числом телят, — человек вы целеустремлённый.
— Похоже. Сидеть без дела мне точно скучно, после пяти лет в декретном отпуске я на работу уже с большим энтузиазмом шла.
— То есть агрохолдинг – старт вашей карьеры?
— На ферме я уже пять лет, практически с самого её открытия. Но вообще работать начала почти сразу после школы. Сначала получила профессию швеи, потом поступила в вуз на юридический факультет. Но чтобы не сидеть у мамы на шее, выбрала заочную форму обучения и поехала покорять Москву. Начинала рядовым сотрудником в кафе: и на кассе стояла, и на кухне помогала, потом назначили менеджером, затем руководителем. Но это было очень непросто. Вместо отпусков у меня были сессии в вузе, и на работе целыми днями. Зато управленческий опыт приобрела.
— Сейчас он помогает?
— Конечно, хотя проблем в коллективе не возникает. Мне очень нравятся люди, с которыми я работаю. Руководителю фермы нужно выстроить работу операторов – которые непосредственно взаимодействуют с животными, ветеринарной службы – это профилактические осмотры и лечение, вакцинация животных. Есть подразделение, которое обеспечивает поголовье кормами, есть механизаторы, административные сотрудники. Объём работы и ответственность – очень большие, конечно, предыдущий опыт мне пригодился.
— Но ведь вам, как руководителю приходится находить ключик к каждому? Это сложно?
— Я в принципе за индивидуальный подход к людям. Особенно к молодым, они эмоциональнее, острее на все реагируют. Например, механизаторы, которые значительно старше меня, благодаря житейской мудрости и опыту часто понимают без лишних слов. И всё же я стараюсь каждого вдохновить, мотивировать, зарядить положительным настроем. Это значит, что в первую очередь самой нужно быть оптимисткой. Еще я приучаю сотрудников принимать определённые решения самостоятельно, брать ответственность за свои поступки в пределах своей компетенции. Часто людям достаточно и устной благодарности, но в «Мираторге» предусмотрены возможности для финансового поощрения. Каждый, кто хочет трудиться, профессионально расти, здесь, в агрохолдинге, обязательно будет получать достойную зарплату.
— Большинство ваших сотрудников мужчины, да и фермами чаще всего руководят именно они. Как к вам относятся, сложно ли было добиться уважения?
— Я не ощущаю, что ко мне, потому что я молодая женщина и мама двоих ещё не слишком взрослых детей, относятся как-то иначе. В компании важно, что ты из себя представляешь как профессионал, это на первом месте.
— Когда открывали первые фермы, в заброшенных селах люди годами сидели без работы. Зарплаты в «Мираторге» тогда были вне конкуренции. А сейчас?
— И сейчас. Да, экономика развивается, село ожило. Но такую зарплату, как у нас, мало где можно заработать. А у нас деньги платят вовремя, никаких «серых» схем. Это позволяет откладывать, делать крупные покупки, да и с ипотекой, например, проблем не будет. Мы с мужем оба работаем в агрохолдинге и за своё будущее спокойны.
— Правда? Вы оба выбрали это предприятие?
— Муж даже раньше устроился на другую ферму механизатором. Он, как и я, от агропрома был очень далек. Но получил права на управление трактором, быстро освоил машину – они у нас современные, манёвренные, комфортабельные. Он своей работой очень доволен.
Конечно, «Мираторг» занимает в жизни нашей семьи важное место, мы ежедневно уделяем работе много времени и сил, а возвращаясь домой стараемся погрузиться в свой семейный мир. Двое наших детей нуждаются во внимании и заботе, поэтому свободное время посвящаем им. В выходные нередко куда-то выезжаем всей семьёй, летом у нас уже стало традицией путешествие к морю.
В будни очень помогает с дочерью и сыном моя мама, она их и в общеобразовательную школу провожает, и в школу искусств возит в райцентр. Мы очень благодарны ей за поддержку.
Что самое важное, на большинстве ферм работают те, кто живёт рядом. И на нашей тоже. То есть люди после стольких лет разрухи смогли получить достойную работу рядом с домом. Компания обеспечивает всех спецодеждой, на фермах очень комфортные бытовые условия. А еще несколько лет назад большинство мужчин вынуждены были вахтой работать в Москве. Жили, где придётся, месяцами не видели жён и детей.
Если кто-то устраивается к нам издалека, предусмотрен корпоративный транспорт – сотрудников привозят утром и отвозят вечером абсолютно бесплатно. На каждой ферме есть благоустроенные, оснащенные всем необходимым для жизни коттеджи. Там обычно живут специалисты, которых пригласили на работу из других регионов. Многим компенсируют стоимость съёмных квартир.
Не удивительно, что семейные династии в агрохолдинге очень распространены. Люди рассказывают друг другу о достоинствах своей работы, об условиях и зарплате, и родственники идут по их стопам. Например, еще на одной ферме у меня трудится брат. У нашего администратора, как и у меня, муж в одном из подразделений. А среди наших операторов – три родных брата, и, что интересно, по должности старше средний из них.
— Как вы из юристов стали аграрием?
— Когда пришло время выходить из отпуска по уходу за ребёнком, было уже понятно, что в Москву я не вернусь, хотя мне этот город очень нравился, расставание далось нелегко. И тут в Климовский район пришел «Мираторг». Люди ко всему новому настороженно относились, говорили разное, тем более, многие к тому времени уже отвыкли работать.
Но я всегда предпочитаю попробовать и составить собственное мнение. За пять лет ни разу не пожалела о сделанном выборе. А тогда заполнила и отправила в «Мираторг» анкету: претендовала я на должность администратора новой фермы. Сначала взяли другую девушку, но она быстро «сдулась». И меня пригласили на собеседование, а через два дня предложили приступать к обязанностям. Я рассчиталась в Москве и пришла на ферму.
— И вот так, вдруг, руководителем стали?
— У администратора очень ответственная, схожая с бухгалтерской работа. Но выполнять её нужно, сидя за компьютером. Мне все нравилось, но хотелось большего, хотелось лучше понять этот новый для меня мир. Поэтому я быстро выполняла свои задачи, садилась на лошадь и ехала в поля к операторам – ковбоям. Это удивительное зрелище: ребята, сидя на лошади, которая идёт рысью, с помощью лассо ловят животное, проводят необходимые манипуляции. А абердин-ангусы, наши черные мохнатые животные, — они необыкновенные. Мне нравится ощущение принадлежности к большому и значимому в масштабах страны проекту, к новому, необычному для нашей страны делу.
Наверное, мой интерес заметили, и когда нашего прежнего руководителя – Юрия Владимировича Сазона перевели на другую, более сложную ферму, где требовался его опыт, руководство предложило место управляющего мне. Юрий Владимирович мне очень помогал, и сейчас прислушиваюсь к его советам. Мне вообще нравится, что в «Мираторге» всегда наблюдают за сотрудниками, стараются разглядеть их потенциал и обязательно дают карьерный шанс.
— Для себя вы видите дальнейшие перспективы?
— Уверена, что они есть, но мне ещё здесь очень многому нужно научиться. Обучение на фермах, кстати, практически никогда не прекращается. Новая техника, новые методики. Агрохолдинг регулярно проводит на базе ферм практику для студентов аграрных вузов, здесь всегда ждут перспективных молодых специалистов, заинтересованных в работе на земле.
Каждый, кого принимают на работу, сначала проходит дополнительное профессиональное обучение в «Мясной бизнес академии», которую агрохолдинг создал специально для повышения квалификации. После теоретических и практических занятий «новобранцы» стажируются у наиболее опытных коллег на других фермах, и лишь после этого начинают работать самостоятельно. Немаловажно, что все время обучения им платят зарплату.
Еще ежегодно у нас проходит «Русское родео» — профессиональные соревнования операторов-ковбоев, и победители прошлых лет в качестве приза получили поездки в Австралию и США! Ребята и отдохнули, и мир посмотрели, и новый профессиональный опыт получили. Такое отношение к людям только в «Мираторге».
НОВАЯ ВЛАСТЬ ПРИДЕТ СКОРО И ВСЕ КОРОВКИ ПОД НОЖ И ВОЗРАДИТЬСЯ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ И СНОВА БУДУТ ПОЛЯ ЛУГА И РЕКИ ДОСТОЯНИЕМ НАРОДА!