Трэш-парад марта: «30-й годовщине Чернобыльской катастрофы — наши боевые и трудовые победы!»

Аномальное тепло первых дней апреля практически вытравило из памяти холодный март и очередные подвиги брянских медийных персонажей на вербальном и эпистолярном фронтах. Тем не менее, вспомнить героев поимённо надо — просто напомнить принцип из глубокого детства: «Смотри, как дядя делает — никогда так не делай!!! Фу, кака!»

1. Всенародная подготовка к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы

Никогда в своей 16-летней истории редакция ИА «Город_24» (и проекта REGTime) не могла представить себе, что в трэш-парад попадёт нечто, связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС. А вот гляди ж ты — бывает и такое. Авторы этого трэша «живут» в областном правительстве.

Один только заголовок новости чего стоит: «Подготовка к 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы продолжается». И чеканная формулировка в сообщении на сайте облправительства: «очередное заседание оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с 30-летием катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В памяти сразу всплывает незабвенное: «Очередной годовщине Великой Октябрьской революции — наши трудовые победы!», «100-летнему юбилею Ленина — 100 ударных трудовых недель!», «Достойным трудом встретим 60-летнюю годовщину образования СССР!». Оказывается, вот какой теперь в Брянской области главный праздник! Вот чему нынче должны посвящаться трудовые подвиги — очередной сданный мост, ударные весенне-полевые работы, первая партия тепловозов с БМЗ. А мы-то и не знали.

2. Навальноадминистрач

Начало марта ознаменовалось знатным холиваром между Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального и Брянской горадминистрацией. Юрист ФБК Любовь Соболь затронула крайне больную для брянских властей тему о школьных обедах — поизучала документы и пришла к выводу: таки да, дети, чьи родители не доплачивают на обеды, питаются за счёт 7 рублей из муниципального бюджета. Г-жа Соболь пошла дальше и выяснила, что в феврале горадминистрация разместила заказы на собственный пиар на общую сумму более 1,9 млн рублей. «В пересчете на школьное питание это аж 281 тыс. школьных обедов для детей Брянска», — съязвила юрист ФБК.

Такого горадминистрация снести не могла и немедленно разразилась в ответ пространной петицией в стиле «мы всё делаем по правилам, а враги на нас клевещут». Этого конторе Навального только и надо было — в ответ они тут же обнародовали ещё один факт из истории муниципальных закупок Брянской горадминистрации: на прием для городов-побратимов (речь, видимо, идет о торжественном приеме на День города — ред.) горадминистрация потратила 332000 рублей. По подсчётам ФБК, обед каждого из 100 гостей, включая брянских градоначальников, обошелся бюджету в 3320 рублей.

Всё по правилам. Опровергать можно сколько угодно. Но осадочек-то остаётся.

3. Градоначальники, царь Мидас, отходы жизнедеятельности и троллейбусы

Ну и сфера общественного транспорта — вернее, ликвидации общественного транспорта — не могла пройти мимо трэш-парада. Горадминистрация в этой сфере чем-то напоминает фригийского царя Мидаса. Тот не нашёл ничего лучше, как попросить у бога Диониса, чтобы всё, к чему он ни прикоснётся, обращалось в чистое золото. И сбылось по слову его. Но, когда он взялся за еду и питье, они, к его ужасу, тоже превратились в золото, отчего он не мог ни есть ни пить.

У городских властей последние пару десятилетий та же ерунда с общественным транспортом. Неизвестно доподлинно, с каким богом они договорились, только всё, к чему они прикасаются в этой сфере, превращается… скажем мягко, в прискорбные отходы человеческой жизнедеятельности.

Градоначальник Александр Макаров в марте блестяще подтвердил этот тезис. Его фраза на фоне продолжающейся уже полгода ликвидации коммерческих и муниципальных маршрутов и планируемого уничтожения троллейбусов достойна сохранения в анналах: «Если мы с вами патриоты, мы ведь легко можем и не пользоваться коммерческими маршрутами, где сегодня одна поездка стоит 18 рублей. Отдай приоритет муниципальному транспорту: заплати 14 рублей, получи экономическую выгоду и поезжай на городском троллейбусе или автобусе».

Ситуацию решил выправлять глава Брянска Александр Хлиманков — два раза он демонстративно проехал утром на троллейбусе, убеждая — через тщательно фиксировавшую его передвижения пресс-службу — что он делает так каждый день и испытывает неземное удовольствие от такого способа передвижения по городу.

4. «Лучшие из лучших» прикрывают пятые точки

Трэш-парад без участия доблестных стражей дорожного правопорядка — всё равно, что брачная ночь без невесты (с). В марте страдающие анорексией брянские гаишники устроили погоню, но сами организовали ДТП, после чего начали тщательно и публично заметать следы (в стиле своих вечных «клиентов»).

6 марта служебная машина Госавтоинспекции, которая, как утверждают сами гаишники, преследовала Mercedes, снесла на улице Бежицкой автомобиль такси «Сатурн» Renault Logan, двигавшийся в попутном направлении. Травму получил пассажир такси. Полицейские клянутся — их машина ехала с сиренами и проблесковыми маячками в стиле американских коллег. Выложенное в соцсетях видео доказывает — во время погони проблесковые маячки на машине гаишников (и, кстати, сирены) были выключены — и только после того, как гаишники врезаются в такси, они включают маячки.

Everybody lies, как говаривал доктор Хаус из одноимённого сериала. И гаишники не исключение — врут для прикрытия пятых точек. «Лучшие из лучших», что с них взять.

5. Фрик-телешоу

Март ознаменовался массовым нашествием брянских персонажей в самые лютые телешоу – от легендарного «Дома-2» на ТНТ через «Взвешенных людей» на СТС до «Холостяка» вновь на ТНТ. Да все персонажи – как на подбор. Самый вменяемый из этой фрик-компании – похудевший на 15 кг Руслан Кузьменцов. Он, конечно, учится быть «человеком-праздником», но, по крайней мере, не объясняется в любви с точки зрения и терминологией магистра философии, и не отбирался в шоу для безостановочного съёма подруг. Простой дятьковский худеющий парень.

Порознь все они – обычные герои шоу. Но такая густая концентрация поневоле вызывает у неподготовленного иногороднего зрителя мысли: а не влияет ли действительно как-то чернобыльское загрязнение на формирование некоей типично брянской психологии?