Пятеро полицейских получили телесные повреждения различной степени тяжести, повреждён патрульный автомобиль ГИБДД в ходе драки с полпинскими цыганами, мешавшими стражам порядка задержать своего соплеменника-автонарушителя. Инцидент произошёл в Большом Полпино вечером в воскресенье, 27 ноября, сообщает корреспондент «Город_24».
В драке брянских полицейских с брянскими (полпинскими) цыганами пострадали полицейские. Согласно отчёту пресс-службы регионального УМВД, вечером 27 ноября в посёлке Большое Полпино водитель ВАЗ-2107 не выполнил требования экипажа ГИБДД об остановке и попытался скрыться в одном из частных домовладений. При задержании нарушителя местные жители оказали сопротивление полицейским. В результате происшествия пятеро сотрудников ОВД получили травмы различной степени тяжести, также был поврежден патрульный автомобиль ГИБДД.
По информации регионального следственного управления СК РФ, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.318 УК РФ (применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителей власти). В настоящее время выполняются необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению преступления — проще говоря, пытаются найти тех цыган, которых сейчас тщательно укрывают многочисленные родственники.
По данным переписи населения 2010 года, в области проживают 3836 цыган, в Брянске — 1423. Но, как утверждают в Брянскстате, эта цифра далека от реальности. Во время переписи многие личности явно цыганских кровей утверждали, что они русские, или вообще отказывались отвечать на вопрос о национальности. Места их обитания — Бежица (Чайковичи и т.н. Хутор), где живёт около 400 цыган, в Володарском районе их больше 700, а в Большом Полпино — более 250. Полпинские цыгане — самая поздняя по времени их часть, перекочевавшая в Брянск из соседней Орловской области в 2000 году. Они же — самые буйные: именно полпинские цыгане (которые, как правило, носят одну фамилию — Золотарёвы) являются героями криминальной хроники — на их счету разбои, изнасилования, кражи. Часть самых буйных местный «барон» даже услал от греха подальше в Трубчевский район.