Первый месяц процесса Олеси Сиваковой: странные свидетели и давление следствия

Позади первый месяц нового судебного процесса по уголовному делу о резонансном ДТП на проспекте Московском, фигуранткой которого является владелица маникюрных салонов «Лак» Олеся Сивакова. Каким он выдался, и что нового удалось установить — в обзорном материале REGTime.

Напомним, смертельное ДТП с участием люксового кроссовера Infiniti FX35 произошло в Брянске поздно вечером 9 июня 2014 года. Иномарка на большой скорости двигалась по Московскому проспекту, на перекрестке с улицей Менжинского в неё врезался другой премиальный автомобиль марки Dodge, разворачивавшийся со встречной. После столкновения Infiniti пересёк разделительную полосу и оказался на тротуаре противоположной части дороги, где сбил четырёх человек, ожидавших автобус. Двое из пострадавших от полученных травм скончались: 15-летняя школьница и 25-летний молодой человек.

В иномарке в момент ДТП находились Олеся Сивакова и её сожитель Сергей Дзюбо. Вначале мужчина взял вину на себя, однако затем изменил показания. В итоге на скамье подсудимых оказалась именно Олеся и получила от Фокинского райсуда города Брянска 6 лет колонии-поселения. С таким приговором женщина не согласилась и обжаловала его в вышестоящей инстанции. 18 марта облсуд решение по делу отменил, освободил Сивакову из-под стражи и направил дело на новое рассмотрение в ином составе.

Повторно рассматривать дело начали 4 мая. Этому событию предшествовало две неудачных попытки: сначала не явились адвокаты потерпевших и обвиняемой (не получившие в срок повестки), затем — прокурор (была занята в другом процессе). Первые два заседания заслушивалось только по одному свидетелю (хотя во втором случае вызывалось аж 10!).

Сразу оговоримся, что до сих пор (а прошло уже 6 заседаний!) не удалось получить ответ на главный вопрос — «Кто же всё-таки управлял Infiniti в ту злополучную ночь?». Большинство свидетелей, соизволивших явиться в суд, честно признались: не знаем, не видели.

Однако обо всём по порядку.

Допрос работников спецслужб

Первым свидетелем, выступившим на новом процессе, стал инспектор ДПС Дмитрий Красилов. В отличие от допрошенных позднее, мужчина не жаловался на плохую память. Он подробно описал во сколько приехал к месту аварии, что там увидел, как просил людей не расходиться… Очевидцев по его словам, возле остановки было аж 50-60 человек (к слову, ранее страж порядка был менее разговорчив: о большом скоплении людей речь никогда не шла!). Ещё один любопытный момент. Оказывается, в ту ночь автоинспектор ПОДСЛУШАЛ, как некто (по предположению, кто-то из родственников) ругал Дзюбо за то, что тот берёт вину на себя. Когда же участники процесса поинтересовались, почему г-н Красилов не упоминал об этом в ходе следствия и первом суде, выяснилось, что «его об этом не спрашивали».

А вот сотрудников пожарной части память подвела (в частности, Александра Еленца и Алексея Матюхина). Детали те вспомнили с трудом, пришлось даже зачитывать их первоначальные показания. В написанном едва ли не под копирку (по крайней мере, создавалось такое впечатление) огнеборцы упоминали о «девушке с белыми волосами», которая вела себя нервно и грозилась «всех засудить». В свою очередь, начальник караула ПЧ-3 Николай Гелах уточнил: «некий сотрудник ГИБДД» виновницей дорожной аварии назвал Сивакову, что и было отражено в соответствующей карточке. Сама же барышня запомнилась мужчине фразой, которую неоднократно повторяла: мол, «её подрезали!».

Допрос свидетелей

Прежде всего, о странностях, каковых было немало. К примеру, весьма неожиданным стал допрос Сергея Королькова. Своё повествование мужчина начал с того, что в ночь трагедии он вместе с друзьями ехал с озера на своём автомобиле. Увидев же «пыль столбом», бросился на помощь пострадавшим. Помнил свидетель и Сивакову, требовавшую у него сигарету (потому, собственно, она ему и запомнилась). Однако вот перечислить своих пассажиров, Корольков затруднился. При этом из протокола с предыдущего суда следовало, что свидетель ехал один (!)

— Всё-таки один или с друзьями? — уточнил судья.
— Пускай будет один…

Занимательным оказался и рассказ потерпевшего Сергея Родионова. Как и его приятель Сергей Прус (оба находились на автобусной остановке и чудом уцелели), молодой человек заявил, что не знает, кто на самом сидел за рулем иномарки. К слову, аналогичные показания последний давал и на предварительном следствии, затем, правда, ПО ПРОСЬБЕ СЛЕДОВАТЕЛЯ (а также из неприязни к Сиваковой) их изменил.

Напротив, ещё один свидетель — пенсионер Леонид Пунин — сделал противоположное. Если раньше он затруднялся ответить, кто рулил, то сейчас с уверенностью указал на подсудимую (на первом процессе г-н Путин отмечал, что видел блондинку «между сиденьями»!).

В очередной раз заслушали в суде и тайного свидетеля Носова (по данным REGTime, это всё-таки женщина!). Этот человек остался верен себе и вновь объявил: переходя дорогу по «зебре» на Менжинке, в мчащемся со скоростью 130 км/ч Infiniti видел блондинку за рулём. Точка.

Допрос Сергея Дзюбо

Удивлял и Сергей Дзюбо. К примеру, из его уст впервые прозвучало, что Сивакова сразу после совершения ДТП вынудила его взять вину на себя, выдумав беременность (!). Мол, попросила взять вину на себя, сообщила, что беременна, обещала с ним расписаться и помочь во всём, воспользовавшись связями. Впоследствии же поведение подруги кардинально изменилось: присутствовало постоянное раздражение, нервоз, придирки… Когда же мужчина заявил о намерении рассказать «всю правду следователю» — посыпались угрозы. Причём исходили они не только от Сиваковой, но и от её «кавказских друзей из региона 95». Для большей убедительности Дзюбо сообщил, что соответствующую переписку видели его знакомые «Паша и Витя».

«Пашу», к слову, нашли и пригласили на одно из последних заседаний. Это бывший коллега Дзюбо — Павел Бараненков. Он подтвердил, что видел некую переписку с угрозами… Однако поспешил добавить: Дзюбо «большой любитель экстремальной езды!»

Добавим, отныне не явившихся в суд свидетелей будут доставлять принудительно (под конвоем!). Это касается и Андрея Чуйкова, который якобы видел блондинку за рулём кроссовера. При этом его экс-приятель публично обвинил, что ничего Чуйков видеть не мог (!!!). А дело всё в том, что в момент ДТП «друг» находился не на проспекте, как утверждает, а вместе с ним во дворе одного из домов (возле 16-этажки, откуда не видно Московского!).

Ну и напоследок итоги опроса, проводимого ИА «Город_24». Информационное агентство предложило читателям высказаться об отмене обвинительного приговора Олесе Сиваковой по итогам проведённой в гостинице «Брянск» пресс-конференции с Сиваковой и ряда новых публикаций в СМИ. Результаты получились следующие:

— убеждён, что за рулём Infiniti был Сергей Дзюбо (36,0%)
— по-прежнему убеждён, что за рулём Infiniti была именно Олеся Сивакова (19,0%)
— делом не интересуюсь, мне всё равно (17,0%)
— пересмотр уголовного дела действительно нужен: осталось много сомнительного (12,0%)
— взглянул на дело по-новому, узнал новые факты (5,0%)
— закрались сомнения в виновности Олеси Сиваковой (2,0%).