Лучшие из лучших: вовремя подброшенный пакет — «царица доказательств»

Самым сенсационным судебным процессом в Брянске в последние годы стал закончившийся оправданием суд над Олесей Сиваковой по делу о ночном ДТП на проспекте Московском. Подсудимая была оправдана, несмотря на титанические усилия по сбору липовых «доказательств» её вины полицией, следователями и прокуратурой (и последующую истерику прокурора области). Специфическим отношением к сбору доказательств грешат не только провинциальные правоохранители, но и «респектабельный» МУР, о чём рассказывает материал «Агентства политических новостей».

24 августа 2011 года, сразу после переименования милиции в полицию и проведённой после этого переименования переаттестации теперь уже экс-министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил на встрече с костромскими полицейскими: «Вот там, за моей спиной, в прошлом, остались взяточничество, злоупотребления служебными полномочиями, коррупция и весь негатив, нет его сегодня». По словам г-на Нургалиева, в полиции оказались «только лучшие из лучших».

С того исторического выступления прошло семь лет. Оставшиеся в полиции «лучшие из лучших» порадовались увольнению своих более умных, а потому неудобных для начальства, коллег и работают по своему разумению: есть проблема с доказательствами? – изобретём чего-нибудь.

В январе прошлого года по федеральным телеканалам показали оперативную съёмку разгона «воровской сходки» в столичном ресторане «Чайхана Аль-Халяль» и задержания Дулата Йоуло (ингушский «вор в законе» Ахмед Сутулый) «за хранение наркотика». Спецоперация производилось сотрудниками 22 отдела (специализация – воры в законе) ГУ УР МВД РФ при силовой поддержке СОБР Росгвардии «Рысь». Ровно через год, 18 января 2018 года, об освобождении Йоуло из столичного СИЗО №4 «Медведь» по истечении предельных сроков содержания под стражей не сообщил ни один телеканал. За год следователь СО ОМВД России по Ломоносовскому району Москвы Елена Пештерян так и не смогла сформулировать обвинительное заключение.

Следователь. Лучшая из лучших. Не смогла сформулировать обвинительное заключение. По факту задержания с поличным. По статье «Хранение наркотических средств в крупном размере». Вора в законе. СОБРом (на фото). Фантастика…

Дело всё-таки дошло до суда в середине апреля — слушания под председательством судьи Алишера Ларина проходят в Гагаринском райсуде города Москвы.

Перед началом процесса СМИ, приближённые к МВД, переживали, что Дулат Йоуло (он же — Ахмед Сутулый) скроется от правосудия за границей, намекали на коррупционную составляющую «неожиданной» смены режима содержания под стражей на подписку о невыезде. Защите подсудимого даже пришлось обратится в СМИ, чтобы пояснить, что же происходит на самом деле.

На самом деле Дулат Йоуло исправно ходил на все заседания. Мало того, один из свидетелей из числа оперативников, отвечая в процессе на вопрос адвокатов, добровольно ли подсудимый прибыл в отделение полиции после задержания, отметил, что Дулат Йоуло — «законопослушный и добропорядочный гражданин», чем вызвал немалое оживление в зале.

11 апреля, в программе «ЧП» телеканала НТВ, Ахмед Сутулый заявил, что наркотики ему подбросили.

«Недаром эту контору называют «Стол заказов». Но! Если вы взяли заказ на конкретного человека, который входит в круг ваших профессиональных интересов, то хоть минимальные знания о нём вы должны иметь? Я не курю, и не пью, кстати, уже 20 лет. Зачем мне носить с собой «пакет с запрещённым веществом растительного происхождения?» И вообще, если провести «допинг-тест» 22 отдела, то за явным преимуществом выиграет… я», — пояснил он АПН.

В основу обвинения «доползшего» до суда дела легли «рапорта об обнаружении преступления» сотрудников 22 отдела. По версии оперативников, дело было поздним зимним вечером. Получив оперативную информацию о готовящейся сходке воров в законе, сотрудники 22 отдела выехали на место. Увидев машину «Сутулого» у ресторана, зашли. Увидев «Сутулого» в ресторане, подошли и представились. «Сутулому» и остальным, сидящим за столом, незваные гости ужасно не понравились, и они стали «выражать своё недовольство словами и размахиванием руками». Пришлось задействовать СОБР.

Однако, то, что увидели телезрители на оперативной съёмке (см. выше), и близко не было похоже на «подошли и представились».

«Первыми в ресторан ворвались «маски-шоу». Головы в касках, лица – в масках. А в руках – автоматы. Окружив стол, за которым в кругу своих друзей ужинал Дулат Йоуло, штурмовики Росгвардии бросили всех на пол, заковали в наручники, обыскали, пинали ногами, наставляли на них стволы… Всех задержанных с Йоуло, а это ещё два человека, поздно ночью отпустили из отделения полиции, так как они не представляли для полицейских никакого интереса… Так что никакое это не задержание сходки воров в законе, полицейских интересовал исключительно мой подзащитный», — говорит адвокат Дмитрий Липатов.

В «рапортах об обнаружении преступления» далее говорится, что в результате досмотра из карманов брюк Дулата Йоуло был извлечён полиэтиленовый пакет, как позже показала экспертиза — с наркотиком.

«Лежащих на полу, закованных в наручники людей «люди в масках» растащили в разные стороны и примерно через 20 минут издевательств СОБРа, сотрудник ГУ УР МВД РФ Бяшин предъявил понятым полиэтиленовый пакет. В протоколе полицейских черным по белому написано, что полиэтиленовый пакетик с «веществом, похожим на наркотик», был извлечён из маленького внутреннего карманчика, который находиться внутри большого переднего кармана джинсовых брюк. Но всё дело в том, что на джинсах, в которые в день задержания был одет Йоуло, того самого маленького карманчика, который упоминается в протоколе, не было вовсе. И этот факт был документально зафиксирован нами, при следователе, в СИЗО, при осмотре одежды Йоуло», — вновь цитирует рассказывающего о методике раскрытия преступлений лучшими из лучших г-на Липатова АПН.

Мало того, оперативники — ПРИ НАЛИЧИИ СЮЖЕТА С КАДРАМИ ОПЕРАТИВНОЙ СЪЁМКИ НА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛАХ — утверждали, что никакой видеосъёмки полицейские не вели.

АПН цитирует адвоката Романа Майданчука:  «Общеизвестного факта выхода видеороликов в эфире следствию было мало, поэтому мы приложили к ходатайству о приобщении к делу видеоматериалов письма руководителей ТВ, в котором подтверждается тот факт, что «использованная в эфире телевидения съёмка задержания Йоуло была представлена пресс-службой МВД». Нам всё равно отказали. Мы пожаловались прокурору, тот потребовал от следователя все же запросить съёмку. Но следователь Елена Пештерян упорно не хочет появления в деле видео материала! Она пишет письмо с просьбой представить съёмку тому самому оперативнику Бяшину, который где-то и «добыл» пакетик с наркотиками! То есть, по логике следователя, полицейский Бяшин должен был добыть материал, который бы помог изобличить его в незаконных действиях! Разумеется, полицейский Бяшин не стал разоблачать себя, и письмо следователя бесследно исчезает. Трудно предположить, что следователь Пештерян поступила так по наивности, скорее всего, она это сделала с осознанной целью — скрыть правду, лишить сторону защиту доказать невиновность Йоуло. Но суд поддержал наше ходатайство затребовать оригинал этой съёмки».

После долгой волокиты пресс-служба исполнила запрос суда, но так, что уж лучше бы она этого и не делала. В суд был представлен именно тот 20-секундный ролик, который крутили по федеральным телеканалам.

«По показаниям свидетелей со стороны защиты, видеосъёмка велось не менее 20 минут. Вот эти, так называемые «исходники», хранящиеся в архиве пресс-службы, и должны были предоставить суду. Ко всему вышесказанному, в процессе судебного разбирательства выяснилось, что исследование и экспертиза того самого вещества, якобы найденного у моего подзащитного, возможно, проведены не полно и с нарушением закона», — говорит Дмитрий Липатов.

К началу августа процесс вышел на финишную прямую с довольно шаткой (учитывая лучшие из лучших методики ведения дела) позицией обвинения. В СМИ стали появляться статьи, в которых говорится о том, что «Сутулый» в перерывах между судебными заседаниями, устраивает криминальные разборки.

31 июля на процессе давал показания руководитель группы задержания Федосеев. Следствие вообще утверждало, что Федосеева не было на задержании, а показания оперативников 22 отдела разнились. Разнились они и в части того, что это вообще была за спецоперация – кто-то говорил, что это была рутинная проверка оперативной информации, кто – то – что оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ). Федосеев подтвердил, что ОРМ проводилось, и он был руководителем. Как считает защита Йоуло, эти показания стали ключевым моментом, подтверждающим версию защиты о том, что в отношении Йоуло проводились незаконные мероприятия.

Следующее заседание Гагаринского суда по этому делу, назначенное на 11.00 3 августа, не состоялось по причине неявки аккуратно посещавшего все заседания Дулата Йоуло.  Отсутствие подсудимого стало неожиданностью, адвокаты попросили судью перенести заседание и поехали в полицию писать заявление о похищении человека.

Как удалось выяснить позднее адвокатам, 3 августа, в 02.15 «сотрудниками уголовного розыска МВД по Московской области, при силовой поддержке ОСН «Гром» был задержан гражданин Йоулу Д.А., у которого в ходе личного досмотра обнаружен в заднем кармане брюк свёрток с героином».

5 августа Красногорский городской суд согласился с ходатайством СУ МВД России по г.о. Красногорску и определил меру пресечения для подозреваемого Йоулу Д.А. в виде заключения под стражу сроком на два месяца. Возмущения адвокатов Йоулу о том, что в ходатайстве не было ключевого доказательства о причастности подозреваемого к преступлению – протокола изъятия наркотика – на судью Василькова не произвели впечатления. По большому счёту, он не хотел вообще терять время и слушать адвокатов, но те его практически заставили выслушать свои аргументы, но что толку? В решении суда черным по белому написано: «Адвокаты возражали».

Вновь адвокат Дмитрий Липатов: «Мало того, что суду не предъявили ключевое доказательство вины моего подзащитного, так и остальные, предъявленные документы следствия не выдерживают никакой критики. Например, так называемая справка ГУ УР МВД России, из которой следует что Йоулу – так называемый «вор в законе». Эта справка датирована 2015 годом, но рассказывает о событиях 2017 года. Т.е. явная фальшивка, потому что верить в экстрасенсов в УР я отказываюсь. А судья – поверил. Впрочем, вся эта большая провокация была нами ожидаема, а подтверждение, что это именно провокация мы прочитали буквально через час после заседания в «ведомственном» издании МВД — ИА «Прайм Крайм»».

Действительно, 5 августа в 16:16 ИА «Прайм Крайм» разместило материал, в котором, в частности, было сказано: «Оказавшись на свободе, Сутулый вместо того, чтобы скрыться, в несвойственной ворам манере для борьбы с системой прибегнул к помощи СМИ, заявив корреспондентам НТВ о подкинутых наркотиках и своей невиновности. Если чего-то этим и удалось добиться Сутулому, то только ещё больше разозлить оперативников, которые в таких случаях последнее слово обычно оставляют за собой». Более откровенного признания методологии «лучших из лучших» придумать было бы сложно.

Генпрокурору СССР Андрею Вышинскому приписывается фраза «Признание — царица доказательств». С учётом опыта современных «лучших из лучших» можно добавить: «Признание и вовремя положенный пакет с наркотиком…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *